Разработка АКС и перспективы космонавтики - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  Разработка АКС и перспективы космонавтики (Страница 35)

  


Эта тема состоит из 38 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 
К списку тем
Автор Тема:   Разработка АКС и перспективы космонавтики
Mimo_shel
Member
отправлено 12-02-2003 13:21               

По Ан-225 я брал данные с ихнего сайта. Там есть рекорд - 155 т на высоте 12 км и полёт с коммерческой нагрузкой на высоте 9 км, нагрузка 250т. Не думаю, чтобы они врали.

http://legion.wplus.net/guide/air/t/an225.htm

ПН в орбитальной ступени примерно 7 т. Ступень многоразовая, что позволяет не выбрасывать двигатели, систему управления и т. п. Это такой маленький шаттл, только не такой дебильный, как существующий.
Массу бака я подсчитал исходя из массы бака шаттла. ИМХО можно сделать не хуже. Двигатель, шаттловский например весит 3 тонны, то же самое (есть правда НК-40, керосиновый, он весит 1.4т на 178т тяги).

Экономия состоит в том, что мы ничего не выбрасываем, кроме бака. Эксплуатация самолёта стоит недорого, я дал оценку 300000 долларов за рейс. Крыло - тоже самолёт и соответственно. Основные затраты - стоимость бака и эксплуатация орбитальной ступени. Но это как говорится "от нас зависит".

hcube2000
unregistered
отправлено 12-02-2003 13:38              
Все очень просто. Тяга двигателей, аэродинамическое качество и вес связаны оченл простым соотношением ;-). Для того, чтобы самолет вообще летел хотя бы горизонтально тяга умноженная на аэродинамическое качество должна быть больше веса. Я заложил запас в два раза. Итого 75 тонн достаточно для полета 550-тонного самолета. Это дает качество примерно 7. Но никак не 10-15. Было бы 10-15, зачем нужны были бы 6 двигателей, почему не 4?

Старый
Member
отправлено 12-02-2003 14:37               
quote:
Изначально отправлено Mimo_shel:

По Ан-225 я брал данные с ихнего сайта. Там есть рекорд - 155 т на высоте 12 км и полёт с коммерческой нагрузкой на высоте 9 км, нагрузка 250т. Не думаю, чтобы они врали.

http://legion.wplus.net/guide/air/t/an225.htm

ПН в орбитальной ступени примерно 7 т. Ступень многоразовая, что позволяет не выбрасывать двигатели, систему управления и т. п. Это такой маленький шаттл, только не такой дебильный, как существующий.
Массу бака я подсчитал исходя из массы бака шаттла. ИМХО можно сделать не хуже. Двигатель, шаттловский например весит 3 тонны, то же самое (есть правда НК-40, керосиновый, он весит 1.4т на 178т тяги).

Экономия состоит в том, что мы ничего не выбрасываем, кроме бака. Эксплуатация самолёта стоит недорого, я дал оценку 300000 долларов за рейс. Крыло - тоже самолёт и соответственно. Основные затраты - стоимость бака и эксплуатация орбитальной ступени. Но это как говорится "от нас зависит".


Видите ли, Мимошёл, когда среди ТТД самолёта упорно не называется сухая масса и запас топлива, но постоянно заявляется невероятная коммерческая ПН с огромной дальностью её перевозки, то это вызывает сомнение. Уж не рекламная ли это демагогия? Тем более, когда установленные на самолёте рекорды уступают заявленным коммерческим характеристикам.

Криогенные ракетные ступени:
3-я Арианы-4 - стартовая-12.3 т, сухая- 1.57 т, 13%
2-я Дельты-4 - 24.2 т/2.9 т 12%
Центавр-4 от Атласа-5 - 22.8/2.03 9%
(всё по Вэйду)
Ну "надувной" Центавр с баками из фольги это нам не пример. Во всех случаях вес без головного обтекателя а тяговооружённость меньше 0.5.
Если вы сделаете свой пепелац в виде обычной ракетной ступени, без всяких крыльев, теплозащиты, шасси, отсека ПН и прочая и прочая, то вес коннструкции должен составлять как у обычных ракет, гдето 12-13% от стартового веса. Ну пусть 11. Тогда, если стартовый вес вашей ступени считать 223 тонны (минус крыло минус ПН), то сухой вес должен быть как минимум 24.5 тонны. То есть при конечной массе в 30 тонн уже на ПН остаётся менее 6 тонн это без отсека ПН и всяких там колёс/крыльев/хвостов.
То есть уже не получается не только многоразовости но даже и 7 тонн ПН. А если учесть потери веса на крепление крыла, на размещение на самолёте в горизонтальном положении, на головной обтекатель, то понятно, что оно вообще не выведет ни одной тонны ПН на орбиту.

Mimo_shel
Member
отправлено 12-02-2003 15:19               
Гм. 30/230 = 13%. У шаттла вторая ступень на земле 150/850 = 17%. Бак весит относительно столько же, сколько у шаттла. У меня ОС с ПН легче, чем у шаттла. Доля нагрузки та же примерно (ну побольше она будет, так как ступень автоматическая).

Вы скажете, что у шаттла тоже бак "надувной"? У него кстати запас прочности нехилый у этого бака.

По поводу крепления крыла - крыло будет жесткий планер, на котором будет лежать эта орбитальная ступень. Если хотите, примерная площадь крыла будет 500 кв. м. Так вот 20 т это примерно 9 мм титановая плита площадью 500 кв. м. Хватит жескости.

[Это сообщение редактировал Mimo_shel (изменено 12-02-2003).]

Mimo_shel
Member
отправлено 13-02-2003 00:03               
Да, кстати, Старый, а мне сдаётся вы Нагло Врёте. А двигатель вы куда дели на этих ступенях? Вот у Р7 двигатель аж тонну весит (центральный блок).

И нечего тут про обтекатель. Он может быть пластиковый и ерунду весить.

[Это сообщение редактировал Mimo_shel (изменено 13-02-2003).]

hcube2000
unregistered
отправлено 13-02-2003 01:50              
Ну, положим, шаттельный бак изрядно хитро нагружен. Практически, сам он немного усилия передает продольного, не больше собственного веса. Тягу от ТТРД и ССМЕ воспринимают корпуса ТТРД и корпус самого шаттла. Ну, имеется в виду не изгибные нагрузки, а продольное усилие. Сначала, до отделения ТТРД практически бак несет только водород, а водорода там не более 100 тонн. Ну, еще себя и чуть-чуть шаттл. А кислород 'едет' в верхнем баке опять же опираясь на ТТРД. А потом во-первых, топлива уже на треть меньше, а во-вторых, тяга двигателей куда меньше. Так что он, этот бак, ммм... оправданно легкий, скажем так. Хотя, конечно, массовое совершенство 18 для водорода впечатляет ;-).

А относительно обтекателя - не получится, увы, сэкономить. В Партии тоже не дураки сидят ;-)). Они и так углепластиковые даже и на Протоне с Союзом уже, не говоря уж о Штатах или Европе ;-)). Да и вес двигателей... пффф... 1 тонна для тяги в 100 тонн - фигня, однако. РД-191 вон 4 тонны весит, НК-33-1 - 2.5, так что особого криминала в таком весе нет.

Mimo_shel
Member
отправлено 13-02-2003 18:14               
hcube2000

Это где это НК-33 весит 2.5т? Тонну он весит с небольшим. Точнее - 1240 кг.
http://motor-s.ru/NK33.htm

И на все эти рассуждения о весе есть "кирпич за пазухой" - сбрасываем бак по частаям, - УИ возрастает - увеличиваем вес.

По поводу качества - посмотрите тягу двигателей Конкорда в крейсерском режиме. Там вроде около 16-20 т получается. А тяговооруженность больше значительно. Она нужна для других целей.

Старому.

Я не собираюсь как streamflow делать "самолёт на 4 км/с", по меньшей мере сразу. Этого и правда нет. А вот самолёт с грузоподъёмностью 250т официально есть. Может и надо что-то доработать, но это реальное изделие. Кстати на 128 т самолёт летает кучу времени - C5 американский, потому и не вижу в этих характеристиках ничего необычного.

И всем любителям доли ПН в массе носителя - коммерческая нагрузка Конкорда 12т. И оно себя окупает. Значит дело не только в доле ПН, а ещё кое в чём.

[Это сообщение редактировал Mimo_shel (изменено 13-02-2003).]

Mimo_shel
Member
отправлено 15-02-2003 20:43               

Да, Старый, и это Вся Ваша Разгромная Критика? Что Мрия не поднимет 250т на 10 км и что ну удастся сделать бак в 10т весом?

Есть же ещё второй этап, ставим на Крыло ТРД, (УИ пусть будет 20 км/с, не очень хороший ТРД, половину сожрёт сопротивление 10 км/с). Вся эта фича с топливом будет тогда 50т примерно (можете спорить). Тогда ракетная ступень будет 200 т. В этом случае масса сухой ракеты может быть эдак тонн 40 (с баком). И соответственно ПН.

Старый
Member
отправлено 15-02-2003 22:10               
Проверка связи

Старый
Member
отправлено 15-02-2003 22:11               
У меня не проходят сюда длинные сообщения. Заведите новый топик.

streamflow
Member
отправлено 16-02-2003 11:02               
"Нам, людям, следует помнить, что мы излишне легкомысленные существа. Вот завтра, без всякого бен Ладена, лопается в голове маленький сосудик, и мы превращаемся в растение. Мы ходим по очень тонкому льду, но нам кажется, что все будет в порядке, Господь поможет, а бытие-то трагично. Бытие каждого человека."

Протоиерей Михаил Ардов


Добавлю - и всего человечества тоже.

На этом предлагаю закончить обсуждение темы топика.

dron
unregistered
отправлено 25-04-2003 15:11              
Если на МИГ25(добирается до 23 км) поставить пушку(выстреливающая снаряд(груз) в космос)...

Старый
Member
отправлено 26-04-2003 07:09               
quote:
Изначально отправлено dron:
Если на МИГ25(добирается до 23 км) поставить пушку(выстреливающая снаряд(груз) в космос)...

...то он не сможет оторваться от земли

hcube2000
unregistered
отправлено 26-04-2003 08:52              
Для того, чтобы пушка выстрелила снаряд в космос (то есть добавила ему 7 км/с скорости) скорость звука в этой пушке должна быть больше этих 7 км/с. Возьмем самый легкий газ - водород. До скольки его понадобится нагреть, чтобы достичь этой скорости? При 0 С = 273K скорость звука в водороде 1.2 км/с, и растет пропорционально корню квадратному от температуры. То есть для роста скорости звука в 5 раз надо поднять температуру водорода в 25 раз - от 273 до 6800 К. Причем надо не добиться сгорания водорода, а именно нагреть его. Ну что ж, если кто-то сможет найти конструкционный материал, 'держащий' 6.5 тысяч градусов, можно тут же будет на нем сделать ТФЯРД с УИ порядка 6-7 км/с ;-). Который явно перспективнее пушки ;-)

Mimo_shel
Member
отправлено 26-04-2003 11:04               

В космос может так ничего и не выведешь, а вот интересно, например, спутник так сбить нельзя?


Эта тема состоит из 38 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz