Разработка АКС и перспективы космонавтики - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  Разработка АКС и перспективы космонавтики (Страница 25)

  


Эта тема состоит из 38 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 
К списку тем
Автор Тема:   Разработка АКС и перспективы космонавтики
streamflow
Member
отправлено 06-02-2003 11:56               
Sheikh>Что Вы думаете по поводу отчета по маркетологическому исследованию 1994 года?

Я еще его толком не смотрел, но увидел, что эластичность рынка, по приведенным данным, подходящая.

Отвечу в выходные, надо подумать.

Sheikh
unregistered
отправлено 06-02-2003 12:08              
quote:
Изначально отправлено streamflow:
Sheikh>Что Вы думаете по поводу отчета по маркетологическому исследованию 1994 года?

Я еще его толком не смотрел, но увидел, что эластичность рынка, по приведенным данным, подходящая.

Отвечу в выходные, надо подумать.


Помоему, авторы приходят к выводу, что, согласно их оценке, вложения более чем $3-4 млрд. в разработку нового носителя не оправданы (IRR слишком низкий для таких рисков), следовательно, делают они вывод, участие государства в той или иной форме в подобной разработке - необходимо. Н-да...

streamflow
Member
отправлено 06-02-2003 12:15               
2Sheikh:

Ну, так это без полетов с ОЯТ в точку либрации.

ratman
Member
отправлено 06-02-2003 12:59            
quote:
Изначально отправлено Mimo_shel:
Ну как вам сказать капля в море, 40-60% массы носителя это капля в море? У Союза например первая ступень - 176т, вторая - 102 тонны, а третья - только 25, а она сообщает импульс 3.7 км/с.

Да какие там 40-60% носителя...

Для типичной ракеты (здесь и далее - Протон) полные потери где-то около 1700 м/с. Из них на атмосферном участке не более 800 м/с. Из них не менее 150 а/д потерь.

Так что все что вы даже теоретически сможете сэкономить - это 500-600 м/с. Это если считать, что у крыла бесконечно большое а/д качество. А на самом деле будет только хуже...

streamflow
Member
отправлено 06-02-2003 13:10               
ratman>Для типичной ракеты (здесь и далее - Протон) полные потери где-то около 1700 м/с. Из них на атмосферном участке не более 800 м/с. Из них не менее 150 а/д потерь.

А что такое "атмосферный участок"?

ratman>Так что все что вы даже теоретически сможете сэкономить - это 500-600 м/с. Это если считать, что у крыла бесконечно большое а/д качество. А на самом деле будет только хуже...

И получится что-то вроде "Пегаса" с меньшим числом ступеней с ЖРД - "корабль-мечта".

ratman
Member
отправлено 06-02-2003 13:21            
> А что такое "атмосферный участок"?
Участок на котором а/д сопротивление играет наиболее существенную роль. В данном случае, километров до 30... Точно я, естественно, не считал - и так понятно, что ничего хорошего не выйдет

streamflow
Member
отправлено 06-02-2003 13:32               
ratman>Точно я, естественно, не считал - и так понятно, что ничего хорошего не выйдет

Чего не выйдет, не понял? А аэродинамика какая?

igor_suslov
Member
отправлено 06-02-2003 13:52               
ratman: [B]> А что такое "атмосферный участок"? Участок на котором а/д сопротивление играет наиболее существенную роль.

Но ведь а/д сопротивление - лишь 150-200 м/с потерь. Так что на атмосферном участке потери наибольшие из-за ненулевого давления на срезе сопла.

streamflow
Member
отправлено 06-02-2003 14:07               
igor_suslov>Но ведь а/д сопротивление - лишь 150-200 м/с потерь. Так что на атмосферном участке потери наибольшие из-за ненулевого давления на срезе сопла.

Ну, так они как бы и не потери, входящие в характеристическую скорость, а просто -уменьшение удельного импульса.

igor_suslov
Member
отправлено 06-02-2003 14:24               
streamflow: Ну, так они как бы и не потери, входящие в характеристическую скорость, а просто -уменьшение удельного импульса.

Это смотря как считать характеристическую скорость. У меня принято считать ее по пустотным УИ.
Но тогда, что имел ввиду Ratman, говоря о 800 м/с потерь в атмосфере и входящих в них 200 м/с непосредственно потерь на сопротивление?

streamflow
Member
отправлено 06-02-2003 14:30               
igor_suslov>Это смотря как считать характеристическую скорость. У меня принято считать ее по пустотным УИ.

В таких случаях лучше считать "как все", иначе практически обеспечны непонимание и ошибки восприятия, а затем и просто ошибки.

igor_suslov>Но тогда, что имел ввиду Ratman, говоря о 800 м/с потерь в атмосфере и входящих в них 200 м/с непосредственно потерь на сопротивление?

150 м/с. Банальное аэродинамичесое сопротивление. Если бы его не было, ракета имела бы скорость на 150 м/с больше, а АКС, примерно, на 4 км/с.

igor_suslov
Member
отправлено 06-02-2003 14:33               
150 м/с. Банальное аэродинамичесое сопротивление.

Я это понимаю. Где остальные 600 м/с?

А вот этого я не понял: 4000 м/с - откуда?

[Это сообщение редактировал igor_suslov (изменено 06-02-2003).]

streamflow
Member
отправлено 06-02-2003 14:46               
igor_suslov>Я это понимаю. Где остальные 600 м/с?

Как где? В основнлм гравитационные потери, и немного на управление.

igor_suslov>А вот этого я не понял: 4000 м/с - откуда?

Как откуда? Плата за воздух.

streamflow
Member
отправлено 06-02-2003 14:48               
Однако, столько нулей не надо писать. Возникает иллюзия точных цифр. Лучше - ~4 км/с.

igor_suslov
Member
отправлено 06-02-2003 15:02               
>Где остальные 600 м/с?
>>Как где? В основнлм гравитационные потери, и немного на управление.

Так. Давайте вернемся к началу. Вот что пишет Ratman:
___________
"Для типичной ракеты (здесь и далее - Протон) полные потери где-то около 1700 м/с. Из них на атмосферном участке не более 800 м/с. Из них не менее 150 а/д потерь"
___________
Т.е. Ratman имел ввиду... Хотя давайте спросим у него

>А вот этого я не понял: 4000 м/с - откуда?
>>Как откуда? Плата за воздух.

Можно поподробнее? За какой воздух?


Эта тема состоит из 38 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz