Разработка АКС и перспективы космонавтики - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  Разработка АКС и перспективы космонавтики (Страница 20)

  


Эта тема состоит из 38 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 
К списку тем
Автор Тема:   Разработка АКС и перспективы космонавтики
Mimo_shel
Member
отправлено 03-02-2003 17:06               

streamflow в рамках последних событий, вы всё ещё думаете что легко и просто "летать со свистом" в атмосфере на скорости 3-4 км/с?

Очень жаль экипаж, будь сделана кабина в виде отделяемой спасательной капсулы - они были бы живы. В своё время (1986-й год) я слышал такую аргументацию - космонавты мол знают чем рискуют и поэтому эти меры не оправданы (из американских источников). Мне это тогда показалось ДУРОСТЬЮ. Может я не прав однако? Кто я такой собственно ...

streamflow
Member
отправлено 03-02-2003 17:40               
Глюки.

[Это сообщение редактировал streamflow (изменено 03-02-2003).]

streamflow
Member
отправлено 03-02-2003 17:44               
Mimo_shel>streamflow, в рамках последних событий, вы всё ещё думаете что легко и просто "летать со свистом" в атмосфере на скорости 3-4 км/с? :D

Я никогда так не думал, и сейчас полагаю, что нелегко и непросто, но нужно.

Mimo_shel>Очень жаль экипаж, будь сделана кабина в виде отделяемой спасательной капсулы - они были бы живы. В своё время (1986-й год) я слышал такую аргументацию - космонавты мол знают чем рискуют и поэтому эти меры не оправданы (из американских источников). Мне это тогда показалось ДУРОСТЬЮ. Может я не прав однако?

Да, экипаж очень жаль. Но, то, о чем Вы говорите, на мой взгляд не дурость, а бессознательное стремление скрыть свое (или чужое) бессилие.

Mimo_shel>Кто я такой собственно ... :(

До известной степени, каждый тот, кем себя видит.

streamflow
Member
отправлено 03-02-2003 18:09               
Старый>Вот те и здрасте! Так что, кроме как на перевозку ОЯТ, предлагаемый аппарат больше ни на что и не годен? Я давно уже предлагаю отвязаться от этого ОЯТ и обсуждать ваш АКС как таковой, безотносительно к ПН.

Это и будет пересмотр проекта в нынешнем его виде.

Mimo_shel
Member
отправлено 03-02-2003 21:33               
streamflow Вы странный человек, ну нет ваших чудо-двигателей, вы не ответили как бак сделать водородный многоразовый и т. д. и т. п. Может что пореальней рассмотреть? Для чего хоть прототипы были.

"До известной степени, каждый тот, кем себя видит." - "Мы все глядим в Наполеоны ..."

Да, и как по поводу склада НА ЛУНЕ??? Что-то не вижу аргументов против.

[Это сообщение редактировал Mimo_shel (изменено 03-02-2003).]

Mimo_shel
Member
отправлено 03-02-2003 21:46               

Dimitar-y

Подробнее, я имел в виду простую схемку - Ан-225 тот же, на него ставится сверхзвуковой разгонный блок, до 1 км/с и высоты примерно 40 км. Масса примерно 50т. Прототип двигателя есть - двигатель Миг-25 например. Он разгоняет ракету вроде шаттла массой 200т, только на топливе керосин-кислород. Масса орбитальной ступени тонн 20. Топливный бак должен весить примерно 5% от веса топлива - около 9 тонн. Бак состоит из двух частей и отделяется по частям. Масса ПН тонн 7.

Можно обсудить другие детали. Будет рассмотрена любая критика, в том числе содержащая личные оскорбления.

Старый
Member
отправлено 04-02-2003 01:33               
quote:
Изначально отправлено Mimo_shel:

Можно обсудить другие детали. Будет рассмотрена любая критика, в том числе содержащая личные оскорбления.

Ой, счас кааак расчешу кулаки, ато тот топик, где я раньше обещал, уже куда то делся...

Mimo_shel
Member
отправлено 04-02-2003 01:52               

Давайте Старый, streamflow принципиально не обсуждает ничего, кроме того что сам придумал. Так что дискуссия получается однобокая.

Старый
Member
отправлено 04-02-2003 09:03               
quote:
Изначально отправлено Mimo_shel:

Давайте Старый, streamflow принципиально не обсуждает ничего, кроме того что сам придумал. Так что дискуссия получается однобокая.


Да он и то, что придумал, не шибко обсуждает. Я ему говорю: давайте про сам аппарат, а он зацепился за это ОЯТ...

streamflow
Member
отправлено 04-02-2003 13:51               
Mimo_shel>streamflow, Вы странный человек...

Естественно, иначе я бы с Вами здесь не разговаривал.

Mimo_shel>...ну нет ваших чудо-двигателей...

1. Ничего чудесного в них нет - закономерный финал развития турбокомпрессорных силовых установок на водороде.
2. Надежда слепить приемлемый АКС из готового железа, предназначенного совсем для других целей, - ребячество.

Mimo_shel>...вы не ответили как бак сделать водородный многоразовый и т. д. и т. п.

А в чем проблема с водородным баком? В том, что бак X-33, изготовленный кривыми ручками, треснул, что ли?

Mimo_shel>...Может что пореальней рассмотреть? Для чего хоть прототипы были.

Давайте рассмотрим, например, телегу, изобретенную племенем телеутов несколько тысяч лет назад.

Mimo_shel>Да, и как по поводу склада НА ЛУНЕ??? Что-то не вижу аргументов против.

Он будет, минимум, в 4 раза дороже, чем в точке либрации. Никаких доходов в этом случае не будет, будут одни расходы.

streamflow
Member
отправлено 04-02-2003 13:57               
Старый> Да он и то, что придумал, не шибко обсуждает. Я ему говорю: давайте про сам аппарат, а он зацепился за это ОЯТ...

Я был должен завершить первый этап разработки системы транспортировки отработанного ядерного топлива в точку либрации. Это сделано, комплекс статей написан. Теперь можно пообсуждать и что-то другое.

Свои представления об АКС я изложил в 3 доступных всем статьях. Что я еще должен о нем говорить? Просто языком трепать?

streamflow
Member
отправлено 04-02-2003 14:02               
Mimo_shel>streamflow-у

Кстати, поподробнее, я хотел бы узнать, вы приводили для ТРД в одном месте удельный импульс 40 км/с до скорости 3.5М, это так или при соблюдении каких-либо сверхсложных условий?

Я не помню, что Вы конкретно имеете в виду, но, судя по импульсу, имелся в виду обычный ТРД, но на водороде.

streamflow
Member
отправлено 04-02-2003 14:45               
Mimo_shel>streamflow? спасибо за статью, внимательно прочитаю.

Mimo_shel>Далее по поводу "цифр в текстах", вы в своё время сказали такую фразу
"Я думал, что Вы приводите полную характеристическую скорость. А если только второй ступени с М = 3, то - около 8.5 км/с.", речь там шла о старте с высоты 30 км.

Надо считать кабрирование, но думаю, что высота чрезмерно преувеличена.

Mimo_shel>Я почему-то думаю, что вы преувеличили. Возьмём Шаттл, разделение ступеней, высота 50 км и скорость 1390 м/с. Бак весит 35.5 тонн, орбитальная ступень с ПН 114 т. В этот момент изделие не может весить более 640 тонн, так как вся тяга трёх двигателей в пустоте 640 т.

В принципе может.

Mimo_shel>Подсчитаем импульс (для двигателей Шаттла - 4464 м/с) - получается менее 6.5 км/с.

Характеристическая скорость, примерно: 7.8 - 1.4 = 6.4 км/с, минус 0.2 - 0.3 км/с от вращения Земли, плюс некоторые потери.

Mimo_shel>Выходит при преодолении этих 20 км и наборе 560 м/с дополнительной скорости потери около 1.5 км/с. Что-то много мне кажется, я правда не баллистик.

Mimo_shel>Такие вот цифры.

Не понял.

Но все это имеет мало отношения к рассматриваемому вопросу. Видимо, никто из участников форума кроме меня не знает такой факт о проекте "Молнии" МАКС: когда стали рассчитывать его отделени от Ан-225 при M = 0.8 и высоте, кажется, около 11 км, то выяснилось, что после отделени он проваливается почти до самой земли. Вес большой, подъемная сила ничтожна, направление вектора тяги достаточно близко к горизонтальному. То есть, фактически, затратив некоторое топливо, он должен был бы начинать подъем почти как обычный носитель, стартующий с Земли. А Вы, говорите, потери.

При M = 3 ситуация будет получше, но насколько такой носитель провалится после отделения, и какие у него реально будут потери - тут надо НИР проводить.

Так что, не все, что кажется простым, на самом деле является таковым. А то, что неподготовленному уму кажется сложным, если оно естественно, красиво и следует указаниям природы, то часто оказывается довольно простым в реализации.

Mimo_shel
Member
отправлено 04-02-2003 14:49               
streamflow-у.

По поводу ЛУНЫ, опять вы говорите "дороже" и не приводите Никаких доказательств. Скажите лучше что вам эта идея не нравится. И я уже сказал почему. Потому что когда скажешь "Возить ОЯТ на Луну", сразу подумают что с головой не в порядке. А "точка либрации" наукообразно звучит.

Я предлагал делать не из "готового железа", а на основе "готового железа". А вашего двигателя на 12М просто нет как такового, было получено сверхзвуковое горение водорода как я понял и больше Ничего. Для начала надо тягу получить. А вы уже собрались таскать ТВЭлы на этом несуществующем агрегате.

Есть Хоть Один многоразовый ракетный криогенный бак? ИМХО его проще выкинуть, чем проверять не треснул ли он. Даже для кислорода. Одноразовые стаканы вы тоже мыть собираетесь?

"Естественно, иначе я бы с Вами здесь не разговаривал." - с Вами тоже в основном Я разговариваю.

А если керосин обычный рассматривать, какой будет УИ? Собственно если вам лениво отвечать, я конечно сам узнаю, только дольше будет.

Mimo_shel
Member
отправлено 04-02-2003 14:55               

А я знал, что "провалится" и затем разгонный блок атмосферный и нужен. Включить двигатель рядом с Ан-225 нельзя - сгорит самолёт, а тут скорость будет достаточна, чтоб носитель не "провалился". Если хотите могу прикинуть, что получится, хотя Вас это наверно не интересует.


Эта тема состоит из 38 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz