Разработка АКС и перспективы космонавтики - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  Разработка АКС и перспективы космонавтики (Страница 13)

  


Эта тема состоит из 38 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 
К списку тем
Автор Тема:   Разработка АКС и перспективы космонавтики
streamflow
Member
отправлено 20-01-2003 10:52               
Alex>Интересную заметку прочитал на днях по поводу перспективности американских челноков нового поколения - как амы их называют...

ОК

Я, как американский ура-патриот, заявляю: "Давно пора сделать NASA настоящее кровопускание. И не только NASA".

ratman
Member
отправлено 20-01-2003 10:58            
> Вы имеете представление об относительной массе таких силовых установок?

Не имею. Расчет делался для корабля с СБ. Приведите оценку - полезная информация.

> ...их масса велика, и во многих случаях может сожрать весь выигрыш в массе рабочего тела (не говоря уже о времени полёта).

Может и сожрать. Может оказаться даже больше. Но один раз. Вы забыли, что буксир многоразовый. Добивать или сдадитесь ?

> Это - азбука конструирования...

Ну, это мы пропустим...

streamflow
Member
отправлено 20-01-2003 11:13               
В общем так, джентльмены.

Делу - время, а потехе - час. Считаю, что достаточно поучаствовал в этом цирке, пора и честь знать. А то уже некоторые наскаивают, как шавки из подворотни, стремясь цапнуть за стёгны.

Напоследок некоторым любителям беспрерывно плодить потоки слов снова предлагаю всё-таки ответить на два довольно простых вопроса. Я их повторяю и, может быть, уточняю.

Викторина

1. Какова характеристическая скорость перелёта с низкой орбиты в точку либрации (ну, с точностью, хотя бы 5%)?

2. Предположим, что самолёт типа Миг-25 летит на высоте 25 км со скоростью, соответствующей числу Маха 3. Какова будет его скорость на высоте 40 км (с точностью 100%), если он туда сможет добраться?

Оставляю за собой право выходить на этот форум с краткими информационными сообщения о выходе новых статей нашей группы.

Оставляю за собой право самому принимать любые решения относительно участия или неучастия в любом форуме и в любое время дня и ночи.

Аминь!

ratman
Member
отправлено 20-01-2003 11:25            

> 1. Какова характеристическая скорость перелёта с низкой орбиты в точку либрации (ну, с точностью, хотя бы 5%)?

Оставляя в стороне довольно странный тон, в котором ведется разговор: уточните, в которую точку либрации ? Их пять, три неустойчивые.

Андрей Суворов
unregistered
отправлено 20-01-2003 11:56              
quote:
Изначально отправлено streamflow:
В общем так, джентльмены.

2. Предположим, что самолёт типа Миг-25 летит на высоте 25 км со скоростью, соответствующей числу Маха 3. Какова будет его скорость на высоте 40 км (с точностью 100%), если он туда сможет добраться?

Аминь!


3.14здец. Для того, чтобы туда забраться, ему необходимо и достаточно, чтобы при переводе в полет с углом тангажа 40 градусов потерять не более 30-50 метров в секунду скорости, и чтобы тяга двигателей компенсировала сопротивление воздуха, которое с высотой и уменьшением скорости все же будет уменьшаться, правда, тяга будет уменьшаться быстрее.

ТАк вот, рассмотрев баллистический случай, получаем, что скорость самолета на этой высоте будет чуть больше 2М.

В целом - ничего нереального.

А что касается сваливания в штопор - ну, в безвоздушном пространстве любой самолет свалится в штопор, эффективность рулей падает еще быстрее, чем тяга двигателей.

Нет, правда, streamflow, динамический потолок МиГа-25 больше, чем у SR-71A, хотя и меньше, чем у гораздо более легкого одноместного A-12. Причина - в разных значениях допустимых эксплуатационных перегрузок.

Что касается скорости установившегося горизонтального полета, тут блэкбердам (всему семейству) действительно нет равных. Но рекорд на замкнутом 500-км маршруте блэкберд побить не смог - максимальная положительная перегрузка при трех махах у него 1.5 же, отрицательная 0.7 же, а боковая, во избежание срыва, 0.2 же. У 25-го девять "в плюс", четыре "в минус" и два же боковой! В десять раз больше, чем у SR-a!

По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя.

22 июля 1977 37800 Е-266М (МиГ-25М) А.В. Федотов C1 G3 2000 кг

Андрей Суворов
unregistered
отправлено 20-01-2003 12:16              
Вот цитата:

"День 9 июля 1964 г. стал для Пэрка днем огромного успеха и трагической неудачи. До лэнча летчик совершил впечатляющий демонстрационный полет по маршруту протяженностью 10 000 миль (16 090 км) с дозаправкой в воздухе. Вечером - попытка побить рекорда высоты, Пэрк забрался на 95 000 футов (28 963 м), в то время как расчеты главного аэродинамика фирмы Локхид показывали принципиальную возможность достижения высоты в 126 000 футов (38 415 м). На обратном пути во время выполнения скоростной площадки самолет потерял управление, летчику удалось благополучно катапультироваться."

Нужно еще помнить, что эксплуатация двух звеньев МиГ-25 стоила гораздо дешевле, чем одного SR-71A.

Mimo_shel
Member
отправлено 20-01-2003 14:11               

streamflow-y (если не хотите не отвечайте, как вашей душе угодно).
Надо было назвать топик: "Мой АКС для вывода ТВЭлов в точку либрации" с примечанием (чужие мнения - чепуха)

Вы не разбираетесь в изотопах streamflow, собственно ЯРД меня интересовал чисто теоретически в смысле Теоретической альтернативы. Вы насчитали миллион тонн? Посмотрите массу атмосферы (всей, она хорошо перемешивается). "Мирно спящие в контейнерах ТВЭлы" состоят из изотопов долгоживущих и главное небиологичных. А углерод-14 например и в вас в изрядном количестве есть (может именно в Вас нет, прошу прощения, ничего личного ).
Не знаю как вы считали тяговооруженность чего, но вот отечественного ЯРД (опытного кстати) тяга выше массы, рабочее тело - атмосфера. А зачем вашему АКС такая тяговооруженность, да ещё на старте, это что Военный АКС?
Кстати, как по поводу того, что эта свалка - практически готовый склад Оружия, сделать атомную бомбу скомпоновав сотню тонн ТВЭлов несложно, это они в реакторе не взрываются, а если постараться - милое дело, бомба будет фиговенькая, но там вроде 200000т этого добра должно быть? Ваша "Международная организация" контролирующая ту свалку сразу станет самой вооруженной организацией мира (а может это и есть собственно цель? ). Вы серьёзно думаете что кто-то пересмотрит Международные соглашения по поводу того, что кто-то изобрёл где-то какой-то двигатель (выводить ядерное оружие в космос запрещено сейчас).

Когда я предложил "сбацать некий носитель из того что есть" вы обвинили меня в несерьёзности, вы streamflow считаете Свой подход серьёзным? Дайте пожалуйста ответ, если так считаете на соображения по поводу Возможного Использования Этой Свалки Как Оружия.
*******************************************

Кстати получается, что МИГовские двигатели практически годятся для моей цели. Хорошая техника.
*******************************************
По поводу НАСА. А может оно так и хотело (НАСА) - деньги разбазарить, а коль скоро результата нету, то проще всё списать (Энрон вспомним).

Cаша
unregistered
отправлено 20-01-2003 17:41              
streamflow > Оставляю за собой право самому принимать любые решения относительно участия или неучастия в любом форуме и в любое время дня и ночи.

Надо же - какое величие!
Оставляю за собой право... Прямо не форум а палата Лордов !

RDA
Member
отправлено 20-01-2003 18:50               
Mimo_shel>Потом я рассматриваю космонавтику в основном пилотируемую, если людей в космосе не будет, то и ничего там не нужно кроме исследовательских станций, которые разновидность "туризма" в смысле удовлетворения научного любопытства.
Что, по-вашему, означает "людей в космосе не будет"? А сейчас их хватает? Вы, в самом деле, считаете, что, удовлетворившись временным проникновением людей в космос, можно заявить о его освоении? Туризмом (каким угодно, в том числе и "научным") - космос не освоить. Флаговтыкательство тоже можно отнести к разряду туризма. А без освоения можно говорить только об исследовании и использовании космоса. Большинство сегодняшних разговоров об "освоении" космоса, ни к какому его освоению не ведут. Туризм - это лишь его использование. Надо называть вещи своими именами.

Mimo_shel>Есть даже точка зрения, что мы останемся на Земле (где и вымрем), а Вселенную будут осваивать самовоспроизводящиеся автоматы (что при современной скорости развития выч. средств бредом уже не кажется).
Самовоспроизводящиеся автоматы смогут только исследовать какой-то участок Вселенной. Это если ставить задачу в интересах человечества, а не задачу создания машинного разума, который будет преследовать собственные цели. Исследование - это еще далеко не освоение. И хотя исследование является обязательным этапом перед освоением, далеко не каждое исследование приведет к освоению исследуемого объекта. При этом справедливо, что экономия на исследованиях создаст трудности на этапе освоения.

Mimo_shel>Я, однако, рассматриваю способы выдвинуться в космос именно Людям, а для этого надо создавать средства доставки туда Людей.
Streamflow> Неужели Вы не понимаете, что мы тоже рассматриваем именно это, но только не с позиции прекраснодушных мечтаний или лозунгов.

Во-первых, ключевые технологии необходимые для "выдвижения" людей в космос не обязательно должны отрабатываться в пилотируемых программах.
Во-вторых, если ставить далеко идущие цели освоения космоса, то требуется создать "фундамент" из обоснований и задач, приносящих прямую общественную отдачу. Без такого "фундамента" - все равно, что строить здание на песке.
В-третьих, "опознать" ключевую для развития задачу очень просто - она обладает мультипликативным эффектом. Если этого эффекта нет - это в лучшем случае "горизонтальное" расширение возможностей, а в худшем - "бег на месте".

О строительстве радиоактивных хранилищ на своей территории. При таком отношении к собственной территории, следствием будет не только потеря "неосвоенных" земель, но и, возможно, и государственности. Почему? Кто сосед России? Полуторамиллиардный Китай. Это возле примерно 20 миллионной Сибири. При таком демографическом контрасте естественным процессом будет демографическое выравнивание. Причем ситуация усугубляется положением дел в самом Китае, т.к. там деятельность человека превращает его в пустыню. Уже сейчас ТРЕТЬ его территории является пустыней, в основном в результате хозяйственной деятельности. Эрозии подвержены 28 процентов китайских земельных угодий, или 18 процентов территории страны. Огромные площади превращающейся в пустыню из-за переэксплуатации, вырубки лесов и по другим причинам. Растет загрязненность отходами третей в мире по величине реки Янцзы, берега которой являются "колыбелью китайской цивилизации". И т.п. Индия и Юго-Восточная Азия сами отличаются высокой демографической плотностью. Так что другие направления просто "закрыты" для них. Что остается? Сибирь(а может и не только). Неужели кто-то надеется ассимилировать китайцев? Они сами кого захочешь ассимилируют. Для этого не требуется никаких захватнических войн. Достаточно реализовать "косовский" сценарий. Превращение Сибири в радиоактивную свалку еще больше ускорят отток русскоязычного населения Сибири. Результат - легко прогнозируем. В этом случае можно только посоветовать - учить китайский.

CaRRibeann
unregistered
отправлено 20-01-2003 23:50              
>Вообще-то, это азбука космодинамики.

Я не баллистик по образованию. Ратман выше уточнил. теперь понятно что вы имели в виду, однако выйгрыш ЭРД по массе от этого никуда не делся.

>Все его подсистемы практически существуют или существовали в реальности с требуемыми характеристиками (также как и у синерджета), удельный импульс 11.5 км/с можно практически гарантировать, а над импульсом 12 км/с придется попотеть. Ну, так не впервой.

Забавно, это же ваши мечты в лучшем случае.

>А чужое?

Гм, если человек не хочет идти на компромисс - нет.

>Откровенно говоря, меня это мало волнует.

Я тогда не понимаю зачем вы здесь выступаете? Тешите самолюбие?

>Все остальное меня не волнует, прибыль входит в обоснованную цену.

Вы стоите на ангажированной позиции, считая ценны для совершенно других грузопоток - в АКС вы это учитываете (грухопоток), для одноразовых носителей нет. Такими умолчаниями можно показать что угодно.

>Пусть они хоть сауны строят, цена есть цена.

Для одноразовых носителей уже есть вполне определенная цена, для АКС пока нету.

>Это - азбука экономики ("закон опыта"), которая мной, естественно, учитывается в формулах.

И долго еще ждать? Вы каждый день ссылаетесь на виртуальное доказательство. Это некрасиво.

>Я не уверен, что Вас правильно понял, но, по-моему, это не совсем так. В любом случае, внесу ясность.

Кирил - и давно мы на Вы?

>Впрочем, в любом случае (даже при вдвое большем дельта V) по массе на ЛЕО у ЭРД получится офигенный выигрыш (из-за высокого уи)...

Кстати выходит, чем выше Уи - тем выше грав потери. А можно прикинуть результирующую функцию массы, или хотя бы знак ее производной?

>Вы имеете представление об относительной массе таких силовых установок? Напоминаю, что в ЭРД с ядерным реактором 75 - 80%
тепловой энергии реактора через радиаторы-излучатели должно сбрасываться в пространство,

Это не доказанно.

>температура их не может быть высока - всё-таки холодильник.

Наоборот.

>Поэтому их масса велика, и во многих случаях может сожрать весь выигрыш в массе рабочего тела (не говоря уже о времени полёта).

Да, но не выдавайте это за истину. Тем более, что СинерЯРД пока - чистая фантазия для нас.


ratman
Member
отправлено 21-01-2003 00:14            
> Кирил - и давно мы на Вы?
А - не обращай внимания, на форуме это у меня автоматом получается - забываешь, кому именно отвечаешь

> Кстати выходит, чем выше Уи - тем выше грав потери. А можно прикинуть результирующую функцию массы, или хотя бы знак ее производной?

Не совсем. Все красивее

Если шаг спирали считать достаточно малым, то дельта V считается по приведенной выше формуле, а именно: deltaV = V0-V1.

Это значение является максимальным. В том смысле, что оно достигается при бесконечно малой тяге.

Если тягу увеличивать, то требуемая deltaV будет уменьшаться. Как именно уменьшаться -
1. Приблизительно понятно: чем шире шаг спирали, чем выше орбита, чем сильнее тяга - тем меньше будет deltaV.
2. Точно, по-моему, посчитать можно только численно (Каламбур . Точнее оксиморон ).
3. Можно ли оценить более точно, чем V0-V1 ? Не знаю - подумаю.

Вышеприведенные примеры с ГСО и отлетной параболой это неплохо иллюстрируют: для ГСО значения дельта V еще как-то согласуются между V0-V1 и симуляцией. А вот для отлетной траектории спираль серьезно растягивается и значения дельта V уже довольно разные.

С другой стороны, гомановский переход требует минимальной дельта V (в идеале - при бесконечно большой тяге).

Существуют также компромисы между спиралью и гомановским переходом: например, включать двигатель только в определенной части орбиты. Для аппарата с СБ это, кстати, удачно получается само по себе: из-за тени Земли. Но чем больше такие решения выигрывают по хс (и массе), тем больше они проигрывают по времени вывода. Так что каждый случай нужно считать отдельно - исходя из конкретных требований.

[Это сообщение редактировал ratman (изменено 21-01-2003).]

Mimo_shel
Member
отправлено 21-01-2003 13:16               

RDA.
Использование космоса для нужд людей и есть собственно освоение, сейчас полёты на орбиту с коммерческими целями, потом на Луну, всё это создаст инфраструктуру и позволит решить более утилитарные задачи чем "Здесь был Вася" в космическом масштабе.

По поводу хранения радиоактивных отходов на своей территории, и конкретно в Восточной Сибири.
Во-первых, речь не идёт о Всей Сибири, а скажем о 1000 кв. километров её, Все радиоактивные отходы можно упрятать в Одну шахту. Можно построить их 10-20.
Во-вторых, китайцы в основном крестьяне, как я уже говорил, что они будут делать на вечной мерзлоте? Вот в Московской области - запросто, знаете, сейчас доехать от Китая до Москвы очень недолго, у вас какое-то странное представление, что если мол Сибирь ближе, так они туда и полезут, они полезут Сюда, как они лезут в США, только у нас власти продажнее.

Кстати, может кто-нибудь ответить на простенький вопрос, в АКС (ТВЭловозный вариант) предполагается использовать жидкий водород, где-нибудь, кто-нибудь делал многоразовый криогенный бак, особенно для водорода (20К). Насколько помнится у Х33 "продвинутый" бак развалился после одной заливки?

RDA
Member
отправлено 21-01-2003 16:00               
Mimo_shel:
>Использование космоса для нужд людей и есть собственно освоение, сейчас полёты на орбиту с коммерческими целями, потом на Луну, всё это создаст инфраструктуру и позволит решить более утилитарные задачи чем "Здесь был Вася" в космическом масштабе.
По вашему определению околоземный космос уже давно освоен, т.к. полным ходом используется для нужд людей, пусть и без их непосредственного участия (спутники). Что еще надо? Как государственное флаговтыкательство завело космонавтику в тупик, будучи основным ее направлением, так и индивидуальное - ничем не лучше, если и оно станет основным направлением. Флаговтыкательство - плохая основа для "фундамента", необходимого для дальнейшего развития.
А Луна то тут причем? Если понадобится использование Луны, то там, как и на околоземной орбите, наилучшим инструментом для решения поставленных задач - будут автоматы. А созданная инфраструктура или сразу подходит для утилитарных задач (тогда именно они и должны быть целью) или будет для них бесполезна.

>По поводу хранения радиоактивных отходов на своей территории, и конкретно в Восточной Сибири.
Самый лучший аргумент против использования Сибири в качестве радиационного могильника - это мерзлота. Ее никак не назвать стабильной геологической формацией. А в свете надвигающегося глобального потепления - гарантий, что она не растает - вообще нет. Бросить же РАО в болото, пусть не сегодняшнее, а завтрашнее - это наверняка закончится катастрофическими последствиями похлеще чернобыльских.

>Во-вторых, китайцы в основном крестьяне, как я уже говорил, что они будут делать на вечной мерзлоте?
А зачем туда понесло русских, которые на момент освоения Сибири тоже в основном были крестьяне? Мерзлота их не остановила? Значит, это нельзя считать аргументом.

>Вот в Московской области - запросто, знаете, сейчас доехать от Китая до Москвы очень недолго,
Если вы готовы потерять Сибирь, как остальные приобретения империи - ждите появления границы между Евросоюзом и Китаем.

Вячеслав
unregistered
отправлено 21-01-2003 16:17              
Единственный путь к продолжению существования цивилизации людей это перенос большей части промышленности в космическое пространство. Современные средства передвижения в космос чрезвычайно примитивны и ненадежны, к тому же требуют огромных производств, и сильно загрязняют окружающую среду. Какие летательные аппараты способны поднимать сотни и тысячи тонн всяких материалов на орбиту Земли, и доставлять различные механизмы, изготовленные предположим на Луне, к земным потребителям, при этом, не загрязняя атмосферу?
До сих пор о таком аппарате писали только фантасты и уфологи. Только потому, что принципы действия двигателя были непонятны. Да и вся наука, все теоретические наработки и новые идеи отрицали возможность внутреннего двигателя, «никак» не взаимодействующего с окружающим миром. Законы сохранения в классическом виде требуют точку опоры, чтобы от нее оттолкнуться. Например, винт отталкивает воздух, или воду. Самолет летит, или корабль плывет. Колеса машины отталкиваются от дороги, машина передвигается. Ракета летит, отталкивая от себя продукты горения, это принцип реактивного движения. И всегда выполняются законы сохранения.
Как можно представить аппарат, при котором нет ни винта, ни колес, и не видно реактивной струи? При этом он способен передвигаться, на первый взгляд, презирая все законы сохранения?
Оказывается, может! При этом ни один закон сохранения не нарушен. Просто знания человека о том, как устроен мир, какие законы действуют в этом мире, неточны. Правила, по которым люди строят здания, машины, самолеты, ракеты, которые человек назвал «ЗАКОНАМИ» природы, являются всего лишь некоторыми «частными приложениями» этих законов, к тому же очень ограниченными в использовании.

RDA
Member
отправлено 21-01-2003 17:02               
Вячеслав, только, пожалуйста, без "терьямпампамции". Сегодняшние знания об окружающем мире хоть и далеки от полноты, но прикладные дисциплины ВСЕГДА опираются на достижения фундаментальных наук. Применить человек в состоянии только известные ему (т.е. описанные фундаментальной наукой) законы и никак иначе.


Эта тема состоит из 38 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz