Автор
|
Тема: ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ
|
Alex Member
|
отправлено 01-02-2003 20:03
Обсуждение причин катастрофы корабля "Колумбия"
|
hcube2000 unregistered
|
отправлено 01-02-2003 20:09
Итак, есть два предположения относительно первоначальной причины катастрофы.Первый сценарий - прогар теплозащиты. Развитие событий : прогар - нагрев топливных баков - воспламенение остатков топлива - взрыв - разрушение хвостовой части шаттла - потеря управляемости - полное разрушение. Второй сценарий - потеря управления. Развитие событий : сбой АСУ либо выход из строя рулевых приводов - потеря управляемости - разворот шаттла поперек потока - превышение допустимой перегрузки - разрушение конструкции - взрыв топливных баков.
|
hcube2000 unregistered
|
отправлено 01-02-2003 20:14
Еще вариант - столкновение с суборбитальным или высотным ГЛА. Либо с неопознанным объектом.
|
Andy_64K Member
|
отправлено 01-02-2003 20:27
quote: Изначально отправлено hcube2000: Еще вариант - столкновение с суборбитальным или высотным ГЛА. Либо с неопознанным объектом.
NASA или другие ведомства не будут пускать никакие ЛА в районе, через который проходит трасса посадки КК. Хотя сейчас многие начнут искать черную кошку в темной комнате.
|
HPC Member
|
отправлено 01-02-2003 20:28
А как с топливными элементами? На Аполло-13 кислородный бачок рвануло вроде. Какие запасы водорода/кислорода должны быть у шаттла при посадке?
|
hcube2000 unregistered
|
отправлено 01-02-2003 20:45
Есть. Но их расположение - герметичная кабина ЛА. Что-то, а пожар сразу не возникает...Еще версия - что при старте было сильное повреждение теплозащиты. Настолько сильное, что от перегрева при торможении 'поплыл' силовой каркас и отвалилось левое крыло.
|
VovaKur Member
|
отправлено 01-02-2003 20:45
При втором сценарии разрушение скорее произойдёт не от нерасчётной перегрузки, она не особенно возрастёт, а от прогара теплозащиты, которая не со всех сторон выдержит такую тепловую нагрузку. По поводу столкновения, все более менее крупные объекты на орбите известны, а вот метеорит заранее не отследишь, да и столкновении могло произойти за долго до входа в атмосферу, а в атмосфере проявились только последствия. А интересно, то что нам показывают снято видимо обычными камерами, а ведётся ли наблюдение за спуском на более качественную аппаратуру из которых можно увидать положение аппарата перед тем как от него стали отваливаться куски, и имеются ли чёрные ящики?
|
Alex Member
|
отправлено 01-02-2003 21:15
Вот еще мнения по поводу катострофы: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_2716000/2716535.stmЯ же думаю, что нужно учитывать и другие объективные причины. Не следует забывать, что: 1. Колумбия - самый старый из челноков; 2. Запуск челнока многократно откладывался; 3. После запуска в районе стартового стола были обнаружены части теплозащиты, предположительно с крыла шаттла; 4. 24 января поступило сообщение о наблюдении неизвестного явления на орбите.
|
Sam unregistered
|
отправлено 01-02-2003 21:31
Чисто визуально - если внимательно смотреть на записи, то видно, что за пару секунд до первого взрыва, что-то произошло и характер полета немного изменился... Пару секунд происходили какие-то небольшие эволюции, потом первый взрыв, начал рассыапться, затем еще несколько взрывов и дальше просто падение обломков. Т.е. похоже все-таки управление отказало, а в ручном режиме не смогли (или не успели) удержать... Официально, думаю, спишут на разрушение теплоизоляции (поскольку точную причину узнать не удастся)...
|
Sam unregistered
|
отправлено 01-02-2003 21:34
Кстати может быть еше одна причина - резкая потеря центровки... Могла у них ПН оторваться?...
|
A201 Member
|
отправлено 01-02-2003 22:10
Сомнительно, что отказ системы управления мог привести к разрушению конструкции. Из сообщений можно сделать вывод, что разрушение началось на большом сверхзвуке, а при этом возможности по управлению в значительной степени ограничены - центр масс и центр давления для крылатых возвращаемых аппаратов достаточно разнесены для обеспечения устойчивости, и при этом аппарат практически невозможно поставить "поперек потока". Повреждение теплозащиты как первопричина - это слишком простая версия. Самые теплонагруженные узлы (до 1650 градусов) - кромки крыла, носовая часть покрыта годами отработанным углерод-углеродным КМ, стойким также и к динамическому (ударному) воздействию, их не просто повредить. Нижняя часть фюзеляжа имеет нагрев до 1370, а это не является критической температурой для материалов фюзеляжа (сплав Al 2024-T-86) даже при разрушении нескольких десятков керамических плиток. Первопричина мне кажется в несущей конструкции, не исключаю усталость элементов планера + может быть колебательные процессы. А версия взрыва на борту - также большой вопрос. Летать с 81-го года и не выявить предпосылок к этому процессу - достаточно странно. Там же все-таки не Россия, стружку в трактах не оставляют...
|
Sam unregistered
|
отправлено 01-02-2003 22:17
Показали еще одну запись, снятую с другой точки и немного ранее - до возникновения инверсионного следа. Видно, что к этому моменту, что-то уже оторвалось и падает отдельно от "Колумбии". Затем начинается инверсионный след, некоторое время все штатно, потом начинаются какие-то эволюции, через пару секунд отваливается кусок и еше через секунду - первый взрыв... Могла ведь створка грузового отсека отлететь... Показывают места падений обломков - лежит двигатель и, кстати, показывают место падения явно топливного бака - четко видно, что он разбился от удара о землю и только после этого загорелся...
|
hcube2000 unregistered
|
отправлено 01-02-2003 22:33
Ну, положим, створка грузового отсека не жизненно важна для балансировки. Даже если обе створки отсутсвуют - все равно они находятся в аэродинамической тени и на управляемость почти не влияют.А вот отлетевший аэродинамический щиток - это да. Он на управляемость влияет существенно ;-). Кстати, у кого какое мнение относительно инверсионного следа? Там, вообще, кроме AT-Г что-то может возгоняться в заметных объемах?
|
hcube2000 unregistered
|
отправлено 01-02-2003 22:37
Да, и какая _точно_ была последовательность разлета шаттла на куски и что предположительно отваливалось?
|
Sam unregistered
|
отправлено 01-02-2003 22:52
Сама створка может и не очень влияет, но последствия ее отрыва на конструкцию будут очень значительные... Кроме того из грузового отсека все потащит наружу... Передают запись последних слов радиопереговоров - рутинная передача, обрывается на полуслове, никаких следов паники в голосе нет... Т.е. то, что произошло, было для экипажа абсолютной неожиданностью и сначало произошел отказ связи, а потом уже стало все разваливаться...
| |