ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ (Страница 1)

  


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 
К списку тем
Автор Тема:   ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ
Alex
Member
отправлено 01-02-2003 20:03               
Обсуждение причин катастрофы корабля "Колумбия"

hcube2000
unregistered
отправлено 01-02-2003 20:09              
Итак, есть два предположения относительно первоначальной причины катастрофы.

Первый сценарий - прогар теплозащиты. Развитие событий : прогар - нагрев топливных баков - воспламенение остатков топлива - взрыв - разрушение хвостовой части шаттла - потеря управляемости - полное разрушение.

Второй сценарий - потеря управления.
Развитие событий : сбой АСУ либо выход из строя рулевых приводов - потеря управляемости - разворот шаттла поперек потока - превышение допустимой перегрузки - разрушение конструкции - взрыв топливных баков.

hcube2000
unregistered
отправлено 01-02-2003 20:14              
Еще вариант - столкновение с суборбитальным или высотным ГЛА. Либо с неопознанным объектом.

Andy_64K
Member
отправлено 01-02-2003 20:27               
quote:
Изначально отправлено hcube2000:
Еще вариант - столкновение с суборбитальным или высотным ГЛА. Либо с неопознанным объектом.

NASA или другие ведомства не будут пускать никакие ЛА в районе, через который проходит трасса посадки КК. Хотя сейчас многие начнут искать черную кошку в темной комнате.

HPC
Member
отправлено 01-02-2003 20:28               
А как с топливными элементами? На Аполло-13 кислородный бачок рвануло вроде. Какие запасы водорода/кислорода должны быть у шаттла при посадке?

hcube2000
unregistered
отправлено 01-02-2003 20:45              
Есть. Но их расположение - герметичная кабина ЛА. Что-то, а пожар сразу не возникает...

Еще версия - что при старте было сильное повреждение теплозащиты. Настолько сильное, что от перегрева при торможении 'поплыл' силовой каркас и отвалилось левое крыло.

VovaKur
Member
отправлено 01-02-2003 20:45               
При втором сценарии разрушение скорее произойдёт не от нерасчётной перегрузки, она не особенно возрастёт, а от прогара теплозащиты, которая не со всех сторон выдержит такую тепловую нагрузку. По поводу столкновения, все более менее крупные объекты на орбите известны, а вот метеорит заранее не отследишь, да и столкновении могло произойти за долго до входа в атмосферу, а в атмосфере проявились только последствия. А интересно, то что нам показывают снято видимо обычными камерами, а ведётся ли наблюдение за спуском на более качественную аппаратуру из которых можно увидать положение аппарата перед тем как от него стали отваливаться куски, и имеются ли чёрные ящики?

Alex
Member
отправлено 01-02-2003 21:15               
Вот еще мнения по поводу катострофы:
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_2716000/2716535.stm

Я же думаю, что нужно учитывать и другие объективные причины. Не следует забывать, что:
1. Колумбия - самый старый из челноков;
2. Запуск челнока многократно откладывался;
3. После запуска в районе стартового стола были обнаружены части теплозащиты, предположительно с крыла шаттла;
4. 24 января поступило сообщение о наблюдении неизвестного явления на орбите.

Sam
unregistered
отправлено 01-02-2003 21:31              
Чисто визуально - если внимательно смотреть на записи, то видно, что за пару секунд до первого взрыва, что-то произошло и характер полета немного изменился... Пару секунд происходили какие-то небольшие эволюции, потом первый взрыв, начал рассыапться, затем еще несколько взрывов и дальше просто падение обломков. Т.е. похоже все-таки управление отказало, а в ручном режиме не смогли (или не успели) удержать... Официально, думаю, спишут на разрушение теплоизоляции (поскольку точную причину узнать не удастся)...

Sam
unregistered
отправлено 01-02-2003 21:34              
Кстати может быть еше одна причина - резкая потеря центровки... Могла у них ПН оторваться?...

A201
Member
отправлено 01-02-2003 22:10            
Сомнительно, что отказ системы управления мог привести к разрушению конструкции. Из сообщений можно сделать вывод, что разрушение началось на большом сверхзвуке, а при этом возможности по управлению в значительной степени ограничены - центр масс и центр давления для крылатых возвращаемых аппаратов достаточно разнесены для обеспечения устойчивости, и при этом аппарат практически невозможно поставить "поперек потока".
Повреждение теплозащиты как первопричина - это слишком простая версия. Самые теплонагруженные узлы (до 1650 градусов) - кромки крыла, носовая часть покрыта годами отработанным углерод-углеродным КМ, стойким также и к динамическому (ударному) воздействию, их не просто повредить. Нижняя часть фюзеляжа имеет нагрев до 1370, а это не является критической температурой для материалов фюзеляжа (сплав Al 2024-T-86) даже при разрушении нескольких десятков керамических плиток.
Первопричина мне кажется в несущей конструкции, не исключаю усталость элементов планера + может быть колебательные процессы.
А версия взрыва на борту - также большой вопрос. Летать с 81-го года и не выявить предпосылок к этому процессу - достаточно странно. Там же все-таки не Россия, стружку в трактах не оставляют...

Sam
unregistered
отправлено 01-02-2003 22:17              
Показали еще одну запись, снятую с другой точки и немного ранее - до возникновения инверсионного следа. Видно, что к этому моменту, что-то уже оторвалось и падает отдельно от "Колумбии". Затем начинается инверсионный след, некоторое время все штатно, потом начинаются какие-то эволюции, через пару секунд отваливается кусок и еше через секунду - первый взрыв... Могла ведь створка грузового отсека отлететь... Показывают места падений обломков - лежит двигатель и, кстати, показывают место падения явно топливного бака - четко видно, что он разбился от удара о землю и только после этого загорелся...

hcube2000
unregistered
отправлено 01-02-2003 22:33              
Ну, положим, створка грузового отсека не жизненно важна для балансировки. Даже если обе створки отсутсвуют - все равно они находятся в аэродинамической тени и на управляемость почти не влияют.

А вот отлетевший аэродинамический щиток - это да. Он на управляемость влияет существенно ;-).

Кстати, у кого какое мнение относительно инверсионного следа? Там, вообще, кроме AT-Г что-то может возгоняться в заметных объемах?

hcube2000
unregistered
отправлено 01-02-2003 22:37              
Да, и какая _точно_ была последовательность разлета шаттла на куски и что предположительно отваливалось?

Sam
unregistered
отправлено 01-02-2003 22:52              
Сама створка может и не очень влияет, но последствия ее отрыва на конструкцию будут очень значительные... Кроме того из грузового отсека все потащит наружу...
Передают запись последних слов радиопереговоров - рутинная передача, обрывается на полуслове, никаких следов паники в голосе нет... Т.е. то, что произошло, было для экипажа абсолютной неожиданностью и сначало произошел отказ связи, а потом уже стало все разваливаться...


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz