ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ (Страница 8)

  


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 
К списку тем
Автор Тема:   ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ
Старый
Member
отправлено 05-02-2003 00:07               
Посмотрел, действительно наклонение 39 град стандартное для подобных миссий с лабораториями. И чаще всего использовалось какраз Колумбией. Так что Ирак скорее всего тут не при чём.

Павел
Member
отправлено 05-02-2003 00:12            
quote:
Изначально отправлено Sam:

в предъидущий полет экипаж тоже снимал бак после отделения и анализ этой пленки позволил точно определить размер отвалившегося куска, а в этот раз от был приблизительно такой-же...


Из транскрипта я понял, что съемку вел предыдущий экипаж (STS-112). А в этот раз с челнока никто ничего не снимал. Кстати, мне кажется, что если бы снимали, то пленка бы была передана на землю и сейчас бы крутилась по ТВ. Так что, похоже, что ничего нет.

Какие-то пресс-конференции выложены на http://spaceflightnow.com/. Но надежного места с оперативно помещаемыми транскриптами мне так и не удалось найти. Кто-нибудь знает?

Valery B
Member
отправлено 05-02-2003 01:05               
Sam> Кроме того сказано, что для выравнивания разворота влево автоматика использовала не только элевоны, но и двигатели (было включение двигателей ориентации на правой стороне на 1.5 сек.). Позиция руководства программы - падение теплоизоляции на старте серьезных последствий вызвать не могло, повышение температуры на датчиках показывает, что происходило, что-то необычное, но это что-то было в пределах нормы и не демонстрирует, что происходило что-то опасное.

Sam> Кстати часть телеметрии шло еще 32 сек. после прекрашения связи...

Вот это новость!

Открытие левой створки грузового отсека скоростным напором?
- Удар по левой плоскости объясняет массовое осыпание плиток;
- обдувание открытого грузового отсека - крен влево;
- оголение кормового отсека - очень быстрый нагрев и взрыв одного из баков;
- по визуальным наблюдениям первым отделился очень крупный фрагмент, до первого взрыва.

Sam
unregistered
отправлено 05-02-2003 01:16              
TO: Павел

Еще раз повторяю, что я все пресс-конфуренции смотрел вживую, если есть различия с транскриптами, то можно анализировать почему... По поводу пленки с Колумбии - Диттемур сказал, что передача по какналам связи не планировалась (запись была не оцифрована и такой возможности не было) и погибла вместе с Колумбией...
Кстати, что касается съемок с пунктов слежения - только что этот вопрос был задан на пресс-конференции. Ответ - информации с этих пунктов (а также с вертолетов, которые вели слежение в Техассе) очень много, она сейчас обрабатывается и, когда будет обработана, будет предъявлена... Понимай как хочешь...
Сказали, что по Е-майл получили информацию из Калифорнии, о том что вроде бы найдены фрагменты, по описанию похожие на фрагменты крыла. Сейчас эта информация проверяется...

Кстати для Старого - по местному каналу показывали куски кабины с сохранившимся иллюминатором. Что интересно - металл целый, практически не пострадал, а стекло выплавлено (остался только ободок вдоль рамы...). И наконец увидел те кадры о которых ты говорил. Это монтаж - начало ролика действительно в Калифорнии, где все действительно происходило как ты говоришь. Дальше, в оригинале, корабль уходит из поля зрения. А в ролике встык дана запись из Техаса (т.е. через 8 мин.) и создается впечатление, что эти события идут подряд...

igor_suslov
Member
отправлено 05-02-2003 08:16               
quote:
Изначально отправлено hcube2000:
Но у него нет скоростного напора воздуха в несколько атмосфер, соотвествующего полету на 18 Махах.

А давайте посчитаем?
На высоте 60 000 м плотность атмосферы 0,00031 кг/m^3, скорость звука 315 м/с, при М=18 это соответствует скорости 5671 м/с, насколько Вы помните: Q = Ro x V^2 / 2, итак скоростной напор составит 5000 Па, что соответствует только 5% от 1 атмосферы.

А вот давление на высоте 60 км, скоростной напор превышает более чем в 200 раз. Кроме того, давление в скачке уплотнения будет также побольше скоростного напора, но не на много.

[Это сообщение редактировал igor_suslov (изменено 05-02-2003).]

Старый
Member
отправлено 05-02-2003 08:35               
quote:
Изначально отправлено Sam:
Кстати для Старого - И наконец увидел те кадры о которых ты говорил. Это монтаж - начало ролика действительно в Калифорнии, где все действительно происходило как ты говоришь.

В смысле с него обсыпалась какаято серебристая мелочь?

Privet
Member
отправлено 05-02-2003 10:34               
Сегодня показали другие любительские кадры на фоне темного неба, надо полагать, из Калифорнии. Правда, небо может быть получится темным из-за выбранной экспозиции.
На кадрах явно видно как от шаттла отделилась одна небольшая часть.
Точное время съемки не сказали или я не услышал.
Вполне возможно, что шаттл в этот момент уже горел. С точки зрения печника, если бы аппарат не горел в этот момент, то можно было бы ожидать увеличение яркости основной массы, чего не произошло за те несколько секунд съемок. Кроме того, след, оставляемый основным телом был таким же белым, как и след оторвавшегося куска.

Кстати, никто не знает можно ли видеть входящий в плотные слои атмосферы возвращаемый аппарат? Насколько он ярко виден и какой след оставляет?

Старый
Member
отправлено 05-02-2003 22:17               
Я тоже сегодня впервые увидел эти кадры. Это наверно те кадры, о которых мне тут ктото говорил. Но это не те кадры, которые показывали раньше и на которых с корабля чтото "осыпалось". Впрочем, возможно это один и тот же момент снятый с разных точек. И на этих сегодняшних кадрах мне опять же показалось (не успел рассотреть) что "отделившийся кусок" был чемто вроде облачка дыма или фрагментов, както он уж очень быстро отстал и потом вроде вообще висел неподвижно.
Вобщем меня не покидает имхо (посмотрим кто окажется прав ), что над калифорнией с него обсыпалось облако плиток.

Sam
unregistered
отправлено 06-02-2003 00:20              
Да, там явно сыпались плитки, но мы же не знаем, может это каждый раз так...

vadimlu
Member
отправлено 06-02-2003 12:24               
Пока хронология складывается такая:
8:44 a.m. EST - ENTRY INTERFACE. Начало входа в атмосферу.
8:49 a.m. EST - Колумбия начинает первый из запланированной серии поворотов по крену для гашения скорости (правый крен)
8:53 a.m. EST - Колумбия пересекла береговую черту в Калифорнии. Потеря данных от нескольких датчиков температуры в гидравлических линиях левого элевона. Начало необычного роста температуры в районе левой стойки шасси. Наблюдатели в Калифорнии отмечают необычные вспышки и, возможно, отделение мелких деталей.
8:54 a.m. EST - Необычный рост температуры в центральной части фюзеляжа над левым крылом.
8:55 a.m. EST - Колумбия над Невадой.
8:56 a.m. EST - Колумбия над Аризоной.
8:57 a.m. EST - Колумбия выполняет левый поворот по крену для гашения скорости над New Mexico. Регистрируется повышенное торможение с левой стороны. Потеря данных от нескольких датчиков давления и температуры левой стойки шасси.
8:59 a.m. EST - Нарастает торможение с левой стороны. Автоматика пытается парировать отклонение от курса и развернуть Колумбию вправо. Последний голосовой обмен с экипажем над Техасом. Потеря связи.
9:04 a.m. EST - Наблюдатели в Техасе сообщают о разрушении Колумбии.

Я хочу выложить эту хронологию на сайте http://www.buran.ru
Есть возражения или дополнения, поправки?
Ответьте мне срочно прямо на мой емайл vadimlu@hydroproject.ru или buran@buran.ru

Сегодня вечером, если успею, выложу на сайте конструктивно-силовую схему крыла, схему гидросистемы, схему расположения антенн и еще несколько сопутствующих иллюстраций систем и агрегатов, роль которых в катастрофе уже вырисовывается.

Старый
Member
отправлено 06-02-2003 13:36               
quote:
Изначально отправлено vadimlu:
Сегодня вечером, если успею, выложу на сайте конструктивно-силовую схему крыла, схему гидросистемы, схему расположения антенн и еще несколько сопутствующих иллюстраций систем и агрегатов, роль которых в катастрофе уже вырисовывается.


Ссылку прямую сюда киньте?

Tiger
Member
отправлено 06-02-2003 19:55               
Vadimlu,
действительно, хорошо бы ссылку...

[Это сообщение редактировал Tiger (изменено 06-02-2003).]

Sam
unregistered
отправлено 06-02-2003 20:29              
Все-таки хочу еще раз повторить свой вопрос к специалистам - как конкретно производится ориентация Шаттла перед началом спуска? Автоматом или вручную? Если я правильно понял, то вертикаль строится вручную по горизонту. Тогда, в случае ошибки пилота, в САУ могут быть заложены неверные данные о положении корабля в пространстве и в дальнейшем это повлияет на всю работу... Например, если положение введено с ошибкой по крену на 10 - 15 гр. вправо, то при входе в атмосферу корабль будет иметь соответствующий крен на левую сторону, тогда как САУ будет считать, что он идет ровно... Далее - постоянное скольжение на левое крыло, с соотвотствующим бОльшим разогревом левой стороны... При правом крене ничего особенного заметно не будет, просто корабль будет снижаться медленнее чем планировалось, но при переходе в левый крен, он начнет резко снижаться, при этом его будет разворачивать (аэродинамически) в левую сторону... САУ, не понимая причины, будет пытаться этот разворот парировать и возможно загнала Колумбию на закритические углы по курсу... Или просто корабль начал гореть из -за того, что пошел по более крутой траектории и нагрев превысил расчетный. В этом отношении настораживают слова Диттемура на вчерашней пресс-конференции на тему, что они не понимают (и этим сейчас занимаются) почему САУ все время пыталась вести корабль по более пологой траектории (очевидно начали анализировать данные с постов слежения и отметили, что траектория проходила выше расчетной...). Кстати, для Старого, я посмотрел записи первой пресс-конференции - там есть интересный момент... Когда Диттемур рассказывал первый раз о последовательности отказов датчиков, он сказал такую фразу - "такое впечатление, как будто последовательно перегорали провода в жгуте, но провода от этих датчиков в крыле находятся в разных жгутах"... После этого он несколько изменился в лице (типа - осенило) и сам себе сказал - "они идут в одном жгуте по корпусу, надо посмотреть как этот жгут расположен"...

Павел
Member
отправлено 06-02-2003 22:16            
quote:
Все-таки хочу еще раз повторить свой вопрос к специалистам - как конкретно производится ориентация Шаттла перед началом спуска? Автоматом или вручную? Если я правильно понял, то вертикаль строится вручную по горизонту.

Я не то, чтобы специалист, но поверить в то, что ориентация производится вручную, просто не могу. Да еще и с ошибками в 10-15 градусов.

Старый
Member
отправлено 06-02-2003 22:23               
Спасибо, Сэм. Чтото мне подсказывает, что провода явно причём. Особенно те, которые шли к элевону.

Не могу понять: неужели не было получено чёткой телеметрии основных параметров полёта и отклонений органов управления, хотя бы таких, которые пишутся на обычный авиационный самописец?

По телевизору НАСОвцы вообще чушь какуюто несут. Могла, говорит, молния попасть. Завтра заявят, что экипаж Молнии скрывается в Ираке.


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz