ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ (Страница 6)

  


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 
К списку тем
Автор Тема:   ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ
Старый
Member
отправлено 04-02-2003 03:07               
quote:
Изначально отправлено van:
Но почему отлетели плитки?

Да уж, вопрос вопросов... Подозреваю, что сдуло их из-за неправильной ориентации..

ratman
Member
отправлено 04-02-2003 03:19            
quote:
Изначально отправлено Старый:
Почему такое редкое наклонение? Северная граница Ирака?

Да, нет, вроде одно из стандартных - они время от времени так летают...

Sam
unregistered
отправлено 04-02-2003 03:51              
TO: Старый
Sam> По поводу орбиты - наклонение было 40 гр.
Почему такое редкое наклонение? Северная граница Ирака?

>>>>
Хороший вопрос...
>>>>>>>

Sam> ПН - лаборатория, весом больше 10 тонн.

А что там за лаборатория? Спэйсхэб, чтоли? А какова вообще заявленная задача полёта?

>>>>>
Ага. См. сюда например... http://www.io.com/~o_m/columbia_loss_faq.html
>>>>>>>>

Sam> К Старому. Те кадры, о которых говоришь - это как раз около 9.00(ЕТ). Т.е. к этому времени, он уже сбросил 1.5 км.сек, прошел через пол США, а в Калифорнии (т.е. как раз в 8.53) народ говорит, что видел как от него что-то отвалилось... Кстати, эти кадры начинались немного раньше (сейчас этот кусок почему-то не показывают). Там было четко видно, что от Шаттла отвалился какой-то здоровый кусок (возможно крыло или что-то такого-же размера) и долго (секунды 2-3) они летят вместе, причем тот кусок кувыркается и постепенно отстает. И уже после того, как этот кусок уходит из поля зрения камеры, появляется дымный след...

Нет. На кадрах, котрые повторяли несколько раз, показано, как корабль подходит на фоне тёмного неба постепенно переходя на светлое. Во сколько там рассвет? Во Флориде было уже почти девять, значит это гдето над западным побережьем. Он подходит в виде не очень яркой звёздочки, потом её яркость увеличивается, появляется вокруг свечение и быстро исчезающий хвост, очевидно светится ионизированный воздух. И тут с него облетает быстро отставая серебристая "пыль". И тут пошёл этот белый след, и потом уже отлетает этот фрагмент. И потом корабль довольно долго летит прямо, потом происходит первый взрыв который виден по возмущению дымного следа, потом второй и он начинает разваливаться. Облетание "пыли" происходило ещё на фоне тёмного неба и до этого не было дыма. Наверняка это и было обдирание плиток над Калифорнией.
>>>>>>
Нет, жто как раз то, о чем я и говорил... Цвет неба меняется в зависимости от угла зрения, учти, что объект быстро перемещается, а камера его отследивает... Кроме того съемка идет с большим приближением. Но до того, что ты говоришь было секунд 5 того, о чем я писал. Кроме того, возможно это съемки с разных камер...
То, что я видел было так - вначале слабая звездочка, потом свечение усиливается, затем от нее отделяется вторая яркая точка, (почти такой-же яркости, как первая), которая явно кувыркается и снижается медленее первой, где-то через секунду за первой точкой на долю секунды появляется и исчезает дымный след, еще где-то через пару секунд вторая точка уходит за границы кадра, причем никаких следов горения не заметно, но она явно тормозится сильнее первой, почти сразу после этого за первой точкой появляется дымный след, который быстро усиливается, при этом заметно по нему, что корабль пытается совершать какие-то эволюции (мне кажется заметны следы работы двигателей ориентации), потом от него опять что-то отваливается и через секунду первый взрыв... Поскольку, как я думаю, экипаж не мог не заметить взрыва, после которого корабля начал развалиавться, то это было уже после прекрашения связи... Кстати часть телеметрии шло еще 32 сек. после прекрашения связи...
>>>>>>>>>>>>>>>

Датчики вероятно установлены по всему крылу, они бы зафиксировали нагрев обшивки. К тому же, если не ошибаюсь, там имеется жидкостная система термостатирования. Кстати, нет ли ошибки в переводе, может это теплоноситель грелся?
>>>>

Да нет, грелась обшивка, но как сегодня сказали на пресс-конференции - "когда за этой обшивкой 2000 градусов, повышение температуры на 60 гр. ничего не значит"...

>>>>>>>>>>

Sam> Текст радиообмена был опубликован и он есть в интернете

А адрес имеется?

>>>>
СМ. выше...
>>>>>

Sam> Переговоров, собственно одна фраза

И всё??? Всё остальное время он молчал??
>>>>

А о чем говорить то? Все штатно... Предыдущий обмен - доклад о входе в атмосферу... После этого - времени прошло всего ничего...
>>>>>

Sam> и связь обрывается (на а). Никаких следов паники в голосе нет...

А кстати, в нормальном режиме она должна обрываться? Из-за ионизации например?
>>>>>

Нет, хотя бывает... Следует учесть, что связь задублирована через спутник...



Старый
Member
отправлено 04-02-2003 08:59               
Вот ведь, а? Ну прямо хоть предполагай отрыв створки отсека шасси. Ворвавшийся туда скоросной напор не поплавил но оборвал проводку, и этой огромной дырой (нишей шасси) Колумбия и тормозила налево. Ну а когда дело дошло до проводки элевона - тут всё и перевернулось...
Но чувствую - не так было...

Павел
Member
отправлено 04-02-2003 09:40            
quote:
Изначально отправлено Sam:
TO: Павел

Наверно правильней было бы спросить, что вы смотрели! И на первой и на второй пресс-конференции эта тема жевалась минут по 15! Уж больно она корреспондентов интересовала... Во второй день О'Киф много отвечал на то, что эта запись была экипажем сделана, но погибла вместе с Колумбией и вообще - это рутинная процедура и ничего интересного там не было...


Будет очень интересно если Вы сможете прислать цитату из пресс-конференции (двух?), в которой говорится о пленке, якобы снимавшейся экипажем. Мне даже интересно как я пропустил 15 (30?) минут обсуждения.

Кстати, О'Киф пресс-конференции в воскресенье не давал и на вопросы не отвечал. Вы что-то путаете.

quote:

Станции слежения начинаются с побережья Калифорнии и идут до Флориды... Если они не вели съемки, то возникает вопрос почему...

Станции слежения чего? Оптические? Где они? О чем Вы говорите?

Pavel
Member
отправлено 04-02-2003 09:58               
Помню Колумбия вернулась недавно из капитального ремонта, может всё это из-за него?

igor_suslov
Member
отправлено 04-02-2003 10:15               
Есть ли где-нибудь кадры входа Колумбии в атмосферу?
Киньте ссылку.

Xenia
unregistered
отправлено 04-02-2003 11:59              
Чего на свете не бывает,может быть самопроизвольно,от повышенных тепловых нагрузок и от повреждений,полученных при старте,при повышенных динамических нагрузках во время торможения в атмосфере,раскрылись створки левого отсека шасси или,ещё хуже,произошёл самопроизвольный выход стойки шасси и,как следствие,потеря ориентации.
Отсюда и повышение температуры и крен на левый борт.
Кстати,для теракта достаточно было заложить горючий материал(без каких бы то ни было взрывателей и детонаторов) куда-нибудь поближе к теплонагруженным местам в расчёте на то,что при торможении он воспламенится и нарушит функционирование той же гидравлики.

IICH
Member
отправлено 04-02-2003 12:28               
Мне кажется, версия Старого верна. Дело не просто в отколовшихся плитках термозащиты. Я не сравнивал (симметрично) кадры более ранних посадок Шаттлов с этим спуском. Но ЗРИТЕЛЬНО чётко помню, что ТАКОГО "инверсионного следа" на этом этапе не было никогда!
Роковую роль сыграли не плитки, а именно ориентация. И появившиеся вчера сообщения о разнице в температуре крыльев при спуске в 60 градусов - слишком мало, чтобы начались столь катастрофические процессы.
А, кстати, ошибки в ориентации и градусе входа в атмосферу - это субъективные ошибки? Пилот ошибся? Или не поправил сбившуюся автоматику?

[Это сообщение редактировал IICH (изменено 04-02-2003).]

Старый
Member
отправлено 04-02-2003 12:32               
А пилот не может ничего поправить. На этом этапе управление полностью автоматическое.

IICH
Member
отправлено 04-02-2003 12:34               
Что ПОЛНОСТЬЮ автоматическое - это ясно. А отключить автоматику нельзя? Или было уже поздно? Или так и не поняли, что происходит?

Старый
Member
отправлено 04-02-2003 12:46               
Не могу понять: почему они молчали? Если там с самого начала всё горело и отваливалось, почему экипаж ничего не сказал? Можно было б подумать что как в авиации, когда лётчик занят борьбой за спасение то ему не до разговоров, но тут этот вопрос про шины и спокойный ответ... Непонятно.

Старый
Member
отправлено 04-02-2003 12:52               
quote:
Изначально отправлено IICH:
Что ПОЛНОСТЬЮ автоматическое - это ясно. А отключить автоматику нельзя? Или было уже поздно? Или так и не поняли, что происходит?

Процессы настолько сложные, что человек не в состоянии адекватно ими управлять. Там всякие балансировки и обратные реакции... Ничего не стоит ошибочным действием случайно выдернуть корабль на какой-нибудь закритический угол. Поэтому управляет только компьютер, по крайней мере на участке входа в атмосферу, пока не погасится основная часть орбитальной скорости. У Союза на участке спуска в атмосфере тоже управление автоматическое.

Vengerov Anton
Junior Member
отправлено 04-02-2003 13:44               
Убежден, что был совершен именно террористический акт. Только взрыв внутри кабины космонавтов объясняет резкий обрыв связи. Для тер.акта ничего не нужно было закладывать. Достаточно было задать нестандартную команду на носовые двигатели шаттла. Команду, скорее всего, дали посредством связи через Интернет. Разговоры о суперзащищенности компьютеров шаттла - чепуха. Хакеры демонстрируют такое "умение", что пасуют куда более сложные системы защиты.

Mimo_shel
Member
отправлено 04-02-2003 19:13               

К мысли о теракте или просто саботаже сколняет наличие израильтянина на борту. Но бывают совпадения, странные причём.

По поводу датчиков температуры крыла. А вы уверены, что они есть вообще? На мой взгляд проще всё, отлетела теплозащита, стал нагреваться корпус, потом алюминий потерял прочность и началось разрушение. Это не тысячи, а всего 200-300 градусов.


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz