ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ (Страница 10)

  


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 
К списку тем
Автор Тема:   ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ
PavelM
Member
отправлено 10-02-2003 04:37            
Появились сомнения в объективности, в Конгрессе требуют независимого расследования, т.к. сейчас расследование полностью под контролем НАСА:

"...a NASA official is a commissioner, a NASA engineer is the executive secretary, the board is relying on NASA staff and using NASA facilities."

У комисии есть 60 дней чтобы провести расследование.

http://www.bayarea.com/mld/cctimes/news/special_packages/shuttle/5138353.htm

streamflow
Member
отправлено 10-02-2003 06:46               
PavelM>Появились сомнения в объективности, в Конгрессе требуют независимого расследования, т.к. сейчас расследование полностью под контролем НАСА:

Похоже, такое расследование уже здесь идет.

Privet
Member
отправлено 10-02-2003 10:22               
Расследование здесь, очевидно, имеет только спортивный интерес

Хотя в сложившейся политической ситуации на результат официального расследования могут оказать влияние вещи далекие от космонавтики и тогда здесь можно будет узнать больше, чем из газет.

Уже обнаружили, что после суток полета отделился неизвестный предмет и намекнули, что это может быть результатом попадания микрометеорита.

Старый
Member
отправлено 10-02-2003 20:50               
Я чегото подумал такую мысль: если американы не найдя и не устранив причину возобновят полёты Шаттлов, то камикадзе будут не те, кто на них летает, а те, кто отправил их в полёт. В случае повторения аварии им крупно не повезёт...

Mike Birch
Member
отправлено 10-02-2003 21:30               
Помниться после высадки на Луне американцы заявляли что в год 200-летия США (1976) на Луне побывает президент (ну может и стебались так). И когда Шаттлы полетели заявляли, что скоро президент на них полетит (вслед за сенатором и конгрессменом надо полагать). Буш сказал, что летать Шаттлы будут. Может как раз он наконец-то реализует мечту Америки - президента в космосе!

Старый
Member
отправлено 10-02-2003 21:56               
quote:
Изначально отправлено Mike Birch:
Буш сказал, что летать Шаттлы будут. Может как раз он наконец-то реализует мечту Америки - президента в космосе!

ТАКИХ не берут в космонавты!

Mist
Member
отправлено 11-02-2003 00:22               
Действительно, идиотов, которые считают, что Европа находиться чуть зпаднее штата Массачусетс в космонавты не берут! А вобще в новостях читал, что за 1 день до падения с шаттла уплыл неопознанный объект. Поговаривают, что это была глыба льда, вот только я не пойму, они что, не знают, что у них творится?!

Privet
Member
отправлено 11-02-2003 09:37               
Интересный документ:
http://www.nasa.gov/formedia/MP_risk_tiles_1994.pdf

Как известно, перегрев был где-то внутри люка шасси.
(Я привожу цитату в своем переводе)
13 стр. в файле. Маркировка нумерации внизу - 76. Левый столбец приблизительно в середине.

quote:
"...
Необходимо также отметить, что первоначально установленные на Колумбии пластины были установлены в условиях очень плотного расписания срока работ, что может отразиться на качестве работы. В заключение, пластины в некоторых особенно нагретых местах должны быть переконструированы. Например, пластины внутри выемки для элевонов (cove, пер.) (зазор между хвостовыми закрылками)(здесь я в терминологии не уверен. пер.) и края дверей люка для шасси должны быть усилены. После этих модернизаций нормальная тепловая нагрузка не считалась бы больше проблемой для хорошо закрепленных пластин.
..."

Интересно, было ли это сделано?

Вообще, в этом документе много вещей, которые в некоторой степени удивляют.

PavelM
Member
отправлено 13-02-2003 00:08            
Following are excerpts from NASA communications with the space shuttle Columbia on Feb. 1, beginning at 8:31 a.m., as recorded by The New York Times. NASA assisted in clarifying parts and identifying the speakers, who included Jeff Kling, the shuttle's maintenance, mechanical arm and crew systems officer, or MMACS; Leroy Cain, the flight director; Bill Foster, the ground controller; Charlie Hobaugh, the capsule communicator; Col. Rick D. Husband, the flight commander; Mike Sarafin, the guidance, navigation and control officer, or GNC; Laura Hoppe, instrumentation and communications officer, or INCO; Katie Rogers, emergency, environmental and consumables operation manager, or EECOM; and Richard Jones, flight dynamics officer, or FDO.

KLING F.Y.I., I've just lost four separate temperature transducers on the left side of the vehicle, hydraulic return temperatures. Two of them on system one and one in each of systems two and three.

CAIN Four hyd return temps?

KLING To the left outboard and left elevon.

CAIN O.K. Is there anything common to them? D.S.P. [digital signal processor] or M.D.M. [multiplexer-de-multiplexer, like the former an electronic processor that handles date], or anything? I mean, you're telling me you lost them all at exactly the same time.

KLING No, not exactly. They were within probably four or five seconds of each other.

CAIN O.K, where are those — where is that instrumentation located?

KLING All four of them are located in the aft part of the left wing, right in front of the elevons, elevon actuators. And there is no commonality.

CAIN No commonality. [long pause] MMACS, tell me again which systems they're for.

KLING That's all three hydraulic systems. It's — two of them are to the left outboard elevon and two of them to the left outboard.

CAIN O.K. I got you. Flight guidance, we're processing drag with good residual.

FEMALE VOICE Copy.

CAIN Thank you.

FOSTER Flight, [this is] G.C.

CAIN Go.

FOSTER Ground enabled for the landing count.

CAIN Thank you.

CAIN G.N.C. [guidance, navigation and control officer Mike Sarafin], flight.

SARAFIN Flight, G.N.C.

CAIN Everything look good to you, control, and right and everything is nominal, right?

SARAFIN Control's been stable through the rolls that we've done so far flying. We have good trims. I don't see anything out of the ordinary.

CAIN O.K. Come back, flight.

KLING Flight, MMACS

CAIN All indications for your hydraulic system indications are good.

KLING They're all good. We've had good quantities all the way across.

CAIN And the other temps are normal?

MALE VOICE The other temps are normal, yes, sir.

CAIN And when you say you lost these, are you saying that they went ——

MALE VOICE 3 All four of them are offscale low.

CAIN or — offscale low.

MALE VOICE 3 And they were all staggered. They were, like I said, within several seconds of each other.

CAIN O.K.

MALE VOICE 1 Flight.

MALE VOICE 2 Oh, we have the balloon. It is being run through D.D.S. [descent design system — balloons that take atmospheric readings] right now.

KLING Flight, MMACS

CAIN Go.

KLING We just lost tire pressure on left outboard and left inboard, both tires.

HOBAUGH And Columbia, Houston. We see your tire pressure messages ——

MALE VOICE 3 — and we did not copy your last —

MALE VOICE 2 Is your instrumentation, MMACS .

MALE VOICE 1 Our flight, MMACS, tires are also off.

HUSBAND Roger, uh —— [last voice communication from Columbia].

HOPPE INCO

CAIN Go.

HOPPE Just checking a few hits here. We're right up on top of the tail. [The shuttle's tail was between its broadcast antenna and a relay satellite, disputing communications.]

CAIN And there's no commonality between all these tire pressure instrumentations and the hydraulic return instrumentations.
KLING No, sir, there's not. We've also lost the nose gear down talk back and the right main gear talk back [a device that broadcasts information on whether the landing gear is up or down].

CAIN Nose gear and right main gear down talk backs?

KLINGYes, sir.

ROGERS EECOM, [emergency, environmental and consumables operation manager] CAIN EECOM

ROGERS I've got four temperature sensors on the bottom-line data that are offscale low.

HOPPE Flight, INCO. I didn't expect this kind of a hit on comm.

FLIGHT CONTROLLER Do you see how far away from U.H.F. that two minute clock did?
HOPPE Affirmative, flight.

G.N.C. Flight. G.N.C.

CAIN Go.

G.N.C. If we have any reason to suspect any sort of controllability issue, I would keep the control cards handy on page four-dash-13. [This refers to a procedure in a flight manual and indicates that ground controllers believe the shuttle has a serious problem.

FLIGHT CONTROL Copy.

CAIN INCO, we were rolled left last day we had and you were expecting a little bit of ratty comm, but not this long.

HOPPE That's correct, flight. Expect it to be a little bit intermittent. And this is pretty solid right here.

CAIN No onboard system config changes right before we lost data.

HOPPE That is correct, flight. All look good.

CAIN Still all on string two [a communications setup] and everything looked good.

HOPPE String two looking good.

HOBAUGH Columbia, Houston, comm check.

MALE VOICE 1flight.

CAIN Go.

JONES Closing end point with the one-hour balloon shows us touching down at 1496, 1,500 feet down the runway. Our cross wind right now is on the left - from the left on the three-three end.

HOBAUGH Columbia, Houston, U.H.F. comm check.

KLING Flight, MMACS.

FLIGHT CONTROL MMACS .

KLING On the tire pressures, we did see them go erratic for a little bit before they went away, so I do believe it's instrumentation.

FLIGHT CONTROL O.K.

HOBAUGH Columbia, Houston, U.H.F. comm check.

MALE VOICE 1 Flight, final?.

MALE VOICE 2 Go.

MALE VOICE 1 I know this data's a little late. The one-hour balloon for Texas for winds for -

HOBAUGH Columbia, Houston, U.H.F. comm check.

MALE VOICE 1 I think we're in a smaller wind persistence case than that. In other words, we shouldn't expect as big of a change. I'm comfortable with 1,500 feet down the runway.

GROUND CONTROL Flight, G.C.

FLIGHT CONTROL Go.

FLIGHT CONTROL MILARS (Merritt Island Tracking Station) not reporting any R.F. [radio frequency transmission from shuttle] at this time.

CAIN FDO, when are you expecting tracking?

JONES One minute ago, flight.

HOBAUGH Columbia, Houston, U.H.F. comm check.

MALE VOICE 1 no . . . yet.

MALE VOICE 2 Copy.

HOBAUGH Columbia, Houston, U.H.F. comm check.

HOPPE Flight, INCO

CAIN Go.

HOPPE Could I could swap strings in the blind?

CAIN O.K. over.

HOPPE Flight, INCO. String one in the blind.

CAIN INCO

HOPPE I've commanded string one in the blind flight.

CAIN Copy.

FOSTER MILAR'S taking one of their antennaes off into a search mode.

CAIN Copy.

MALE VOICE 3 Final flight.

MALE VOICE 4 Go ahead flight.

CAIN Have we gotten any tracking data?

FOSTER We got a blip of tracking data. It was a bad data point flight. We do not believe that was the orbiter. We are in a search pattern with our C bands at this time. We do not have any valid data at this time.

CAIN O.K. Any other trackers that we can go to?

FOSTER Let me start talking flight . . . navigator.

MALE VOICE 1 Fi ——. do you have any tracking?

MALE VOICE 2 No sir.

CAIN Go.

GROUND CONTROLLER: 2 My C bands have not acquired anything. We are only acquiring false locks at this time.

MALE VOICE 3 Copy Final.

CAIN O.K. All flight controllers on the flight loop we need to kick off the F.C.O.H. [flight control operations handbook] contingency plan procedure. F.C.O.H. checklist page 2.8 dash 5.

MALE VOICE 1 Final flight.

MALE VOICE 2 Go ahead. Do you have any information or reports from space command?

CAIN O.K., all flight controllers on page 9 of the F.C.O.H. procedure you need to make sure you step through the actions required in step 20. That's for your work station logs display printouts. There's a whole list of data collection items that we need to make sure we log through.

CAIN Folks, listen up again on the flight loop. No phone calls offsite outside of this room. Our discussions are on these loops on the recorded . . . loops only. No data, no phone calls, no transmissions anywhere into or out.

igor_suslov
Member
отправлено 13-02-2003 13:55               
"НАСА обнародовало видеозапись катастрофы шаттла "Колумбия". Эти кадры были получены от летчиков, которые в момент катастрофы тренировались в штате Техас. На видеопленке видно, как космический челнок разваливается на части" - дни.ру

http://www.dni.ru/news/world/2003/2/13/18996.html

Что Вы думаете на этот счет? и есть ли сами кадры в Сети?

klaks
unregistered
отправлено 14-02-2003 06:40              
А возможна ситуация, когда произошло замыкание проводки в крыле (или ее тление/возгорание изоляции) из-за чего немного поднялась температура. По мере горения начали отключатся датчики (или замыкатся), в конце концов нарушилась изоляция проводки и на управляющие плоскости. Другими словами, не датчики сгорели от прогоревшей теплоизоляции, а из-за датчиков/проводки получился пожар в крыле и разрушение конструкции?

klaks
unregistered
отправлено 14-02-2003 06:40              
А возможна ситуация, когда произошло замыкание проводки в крыле (или ее тление/возгорание изоляции) из-за чего немного поднялась температура. По мере горения начали отключатся датчики (или замыкатся), в конце концов нарушилась изоляция проводки и на управляющие плоскости. Другими словами, не датчики сгорели от прогоревшей теплоизоляции, а из-за датчиков/проводки получился пожар в крыле и разрушение конструкции?

V.B.
unregistered
отправлено 14-02-2003 14:13              
За два дня до аварии специалисты NASA обсуждали неполадки "Колумбии"

14.02.2003. Инженер NASA Роберт Дохерти (Robert Daugherty) за два дня до взрыва на борту шаттла "Колумбия" предупреждал своего коллегу Дэвида Лечнера (David Lechner) о возможных проблемах при посадке космического челнока.

В электронном послании Лечнеру, занимающемуся механическими системами шаттлов, Дохерти изложил несколько неблагоприятных сценариев посадки "Колумбии".

Свои выводы инженер NASA строил на основании информации о возможном повреждении теплоизолирующего покрытия шаттла во время его старта 16 января. "Я вероятно заблуждаюсь, говоря о самых худших сценариях развития и на самом деле верю, что положение вещей не так плохо, как я его представляю", - написал Дохерти.

Инженер предположил, что из-за несправностей, возникших на старте, шасси шаттла при посадке могут не раскрыться. В качестве неблагоприятных сценариев посадки Дохерти указал отрыв створок отсека шасси, частичный выпуск шасси и посадку шаттла на днище фюзеляжа.

" Колумбию " погубил раскаленный газ

14.02.2003. Правительственная комиссия США по расследованию причин гибели шаттла "Колумбии" обнародовала предварительное заключение.

Согласно нему, "Колумбия", скорее всего, развалился на части под разрушительным воздействием раскаленных газов, которые ворвались в полость его левого крыла при прохождении через плотные слои атмосферы, сообщает ИТАР-ТАСС.

К такому предварительному выводу пришли члены правительственной комиссии. По их словам, огненная масса, вероятно, проникла в отсек, в который убираются шасси, вызвав взрывы и возгорание внутри корабля. Свое предварительное заключение комиссия обнародовала в четверг.

Источник: www.spacenews.ru

Сергей Г.У
Member
отправлено 15-02-2003 10:06               


quote:

По их словам, огненная масса, вероятно, проникла в отсек, в который убираются шасси, вызвав взрывы и возгорание внутри корабля.


Интересная мысль в этой связи - потери датчиков начались за 7 минут до LOS. А кто-нибудь может сказать как это соотносится с "входом в плотные слои атмосферы".
Была ли Колумбия в достаточно плотных слоях
в тот момент когда начали шалить датчики?
7 минут для корабля двигающегося практически с космической скоростью это много.

На каких вообще высотах шаттл входит в
плотные слои и начинается область перегрузок?

V.B.
unregistered
отправлено 15-02-2003 12:05              
В-общем, я тут почитал, подумал и пришел к такому выводу. Абсолютно убедительной версии нет и, скорее всего, не будет. Но есть версия, которая объясняет наибольшее количество фактов. Пока присваиваю авторство этой версии себе, так как нигде ранее ее не встречал. Вот она:
Действительно, был отрыв створки отсека шасси левого крыла. Но не при посадке, а при запуске.


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz