ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ (Страница 12)

  


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 
К списку тем
Автор Тема:   ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ
igor_suslov
Member
отправлено 17-02-2003 10:36               
V.B.: Просто в процессе "отваливания" крыла резко возросли перегрузки. Достаточно резко, чтобы в течение секунд потерять сознание.

Даже если шаттл летел бы с углом атаки 90 градусов и без крена - перегрузки на данной высоте и при соответствующей скорости не могли бы быть больше 2-2,5 единиц. Сознания тут не потерять Даже нам с Вами.
И вообще, при посадке шаттла перегрузки на любом этапе не бывают больше 2,5 единиц. Усачев говорил даже о том, что они все всемером(?) вначале из иллюминаторов посмотрели на плазму, а потом(!) разошлись по штатным посадочным местам.
Возможны высокие перегрузки от центростремительного ускорения, вызванного аэродинамической разбалансировкой и вращением корабля, но они будут кратковременными, знакопеременными, да и вообще верится слабо.

Andy_64K
Member
отправлено 17-02-2003 11:18               
quote:
Изначально отправлено Старый:
Если бы прогорела дырка, то всё было бы по другому...
Поглядел я ещё раз на картинки с последовательностью отказов датчиков. Чтото тут не то...

Отказывали не датчики. Они отключались. И скорее всего, от разрыва кабелей. А вот кабели могли либо гореть, либо рваться от механических нагрузок. Кстати, судя по схеме, кабели в основном проходят через нишу шасси. Может быть для упрощения обслуживания...

[Это сообщение редактировал Andy_64K (изменено 17-02-2003).]

V.B.
unregistered
отправлено 17-02-2003 13:21              
Адрон>Ни это, ни раннее раскрытие створки шасси НАСА не подтверждает.>

Ну ещё бы! А чего вы хотели: две недели нас водят за нос, а потом вдруг говорят: "Знаете что, на самом деле мы створку отсека шасси на взлете потеряли, но не хотели никого расстраивать!"

Правда, в оригинале я не увидел слов о невозможности "прожога" при потере плиток, это наши переводчики наврали. Но то, что вы выделили восклицательными знаками, утверждает лишь то, что не было раннего выпуска стойки шасси. Но не утверждает того, что не было раннего открытия створки отсека шасси.

igor_suslov>Возможны высокие перегрузки от центростремительного ускорения, вызванного аэродинамической разбалансировкой и вращением корабля, но они будут кратковременными, знакопеременными, да и вообще верится слабо.>

Слабо верится во вращение при отрыве крыла? Ну тогда они замолчали просто от удивления: "надо же, крыло куда-то делось!"

Andy_64K
Member
отправлено 17-02-2003 15:49               
А интересно, до какой температуры надо нагреть колесо, чтобы лопнул пневматик?

Старый
Member
отправлено 17-02-2003 19:30               
quote:
Изначально отправлено Andy_64K:
А интересно, до какой температуры надо нагреть колесо, чтобы лопнул пневматик?

Мысль верна! Нужно её развить: сколько нужно греть колесо, чтобы датчик почувствовал изменение давления? Вот это вот мне и не нравилось в картине отключения датчиков. Значит пару минут в нише шасси бушевало пламя, провода погорели, наконец отгорел датчик давления в пневматике, но так и не почувствовал повышение давления из за расширения нагретого воздуха?

igor_suslov
Member
отправлено 17-02-2003 19:30               
V.B.: Слабо верится во вращение при отрыве крыла?

В этом я уверен. А вот в перегрузки, вызвавших потерю сознания я не верю.
И, вообще, надо читать ПОЛНОСТЬЮ предложение, а не ловить знакомые слова

Старый
Member
отправлено 18-02-2003 00:17               
При отрыве крыла потеря сознания происходит из-за вращения. Из-за этого же может сорваться с мест оборудование и соответственно нарушиться радиосвязь.

Alexandr
Member
отправлено 18-02-2003 02:30               
Для Сергея Г.У
Считается,что при 120 км уже идет слабое воздействие атмосферы.А при 100 ощутима.При посадки по формулам аэродинамики нагрев СА 8000К,но это указывает только на нагрузки.Реально темпиратура около 2500 К.Точно на Шаттле не знаю.Думаю,что меньше.
Слышал, что ТПЗ на Шаттле С-С(углерод-углерод),кто-нибудь знает характеристикт этого покрытия.С уносом оно вещества или нет?

Alexandr
Member
отправлено 18-02-2003 02:37               
quote:
Изначально отправлено Старый:
При отрыве крыла потеря сознания происходит из-за вращения.


Ну не могут они потерять сознание.Наши в шарике спускались при аварийном спуске 20g и ничего.Летчики испытывают перегрузки на истребках, при фигурах ВП до 22g, у них даже зрение пропадает на время, и ничего.Дай бох как вертятся.Разве что тряхонуло их очень сильно (физический удар головой об стену),тогда не мудрено.

[Это сообщение редактировал Alexandr (изменено 18-02-2003).]

ilya
unregistered
отправлено 18-02-2003 07:32              
quote:
Изначально отправлено Andy_64K:
А интересно, до какой температуры надо нагреть колесо, чтобы лопнул пневматик?


Писали, что пневматик выдерживает до 300F, а пиропатрон створок шасси срабатывает при 600 или 900F.

Mimo_shel
Member
отправлено 18-02-2003 07:51               

По поводу теплозащиты есть такая байка. Когда на одной из бурановских плиток боец написал ДМБ, его отправили в дисбат, а с Бурана содрали Всю теплозащиту. Не знаю, может сказочка, но вот слыхал.

PavelM
Member
отправлено 18-02-2003 07:53            
Подборка фотографий о катастрофе

http://www.utro.ru/gallery.htm?20030214shuttle,2,56,??????%20%22????????%22

Вот это похоже на покрышку
http://www.utro.ru/gallery.htm?20030214shuttle,53,56,??????%20%22????????%22

Pavel
Member
отправлено 18-02-2003 08:06               
quote:
Изначально отправлено Mimo_shel:

По поводу теплозащиты есть такая байка. Когда на одной из бурановских плиток боец написал ДМБ, его отправили в дисбат, а с Бурана содрали Всю теплозащиту. Не знаю, может сказочка, но вот слыхал.

ДМБ писали, но ВСЮ теплозащиту после этого не обновляли.Но в МИК был возврашён, и заменены несколько плиток.
http://www.buran.ru/htm/memory3.htm
http://www.buran.ru/htm/vyvoz.htm

Valery B
Member
отправлено 18-02-2003 23:26               
Alexandr> Слышал, что ТПЗ на Шаттле С-С(углерод-углерод),кто-нибудь знает характеристикт этого покрытия.С уносом оно вещества или нет?

quote:

Hipervelocity impact testing of Shuttle orbiter thermal protection system tiles.
"AIAA Pap." 1990 №3666.
В качестве образцов для испытаний была выбрана стандартная керамическая теплозащитная плитка КС Spase Shuttle с низкой (материал LI-900 ) и высокой (материал LI-2200 ) плотностями. Керамическая плитка состоит из прессованных кремниевых волокон (кремния 99.6%), соединенных кремниевым наполнителем. Покрытие плиток (сверху и по бокам) представляет собой боросиликатное стекло толщиной от 0.2 до 0.38 мм с поверхностной плотностью не более 0.083 г/см^2.

Образец для испытания материала LI-900 включал так же высокотемпературную многоразовую изоляцию и низкотемпературную изоляцию. Номинальная плотность основного материала LI-900 составляет 0.14 г/см^2. Основным отличием между изоляциями является боросиликатное стекло, цвет которого на задней стороне высокотемпературной изоляции черный, а у низкотемпературной изоляции - белый.


АндрейЗ
unregistered
отправлено 18-02-2003 23:35              
Уважаемые форумчане! Кто-нибудь может пролить свет на следующую тему - сколько Союзов с экипажами вообще летало. Я как-то наткнулся на амерский форум где кто-то утверждает что ихний шаттл надёжнее Союза. Мол шаттл летал 113 раз, потеряно два, Союз якобы летал 83 раза, потеряно два. Что-то я не поверю что мы запустили меньше Союзов с 70х годов, чем они шаттлов с 1981го.
С уважением, Андрей З.


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz