ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ (Страница 13)

  


Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 
К списку тем
Автор Тема:   ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ
PavelM
Member
отправлено 19-02-2003 04:41            
Кое-какая статистика приводится ниже:

http://www76.pair.com/tjohnson/logsum.html

http://www76.pair.com/tjohnson/log2002.html#standings

http://studweb.studserv.uni-stuttgart.de/studweb/users/lrt/lrt28256/statistics/spla stat.htm

Общее количество запусков РН Союз - 830

[Это сообщение редактировал PavelM (изменено 19-02-2003).]

Pavel
Member
отправлено 19-02-2003 06:15               
quote:
Изначально отправлено АндрейЗ:
Уважаемые форумчане! Кто-нибудь может пролить свет на следующую тему - сколько Союзов с экипажами вообще летало. Я как-то наткнулся на амерский форум где кто-то утверждает что ихний шаттл надёжнее Союза. Мол шаттл летал 113 раз, потеряно два, Союз якобы летал 83 раза, потеряно два. Что-то я не поверю что мы запустили меньше Союзов с 70х годов, чем они шаттлов с 1981го.
С уважением, Андрей З.

Данные даю по памяти могу в чем-то ошибиться
Но при первом приближении они правы.
36 запусков союзов (2 аварийных)
15 запусков Союза-Т
32 запуска Союза-ТМ
1 запуск Союза-ТМА
Всего как-бы 83.
Плюс несколько беспилотных. И два отказа при старте.
Но надо учитывать также пуски Зондов( тоже Союз), и Союз-ЛОК. Но это мелочи если вспомнить
количество запусков Прорессов, только с МИРом их отлетало 64 штуки,(тоже Союз
хоть и беспилотный). При учёте того, что стартов РН Союз было 830 а последний отказ (корабля) 20 лет назад получается вполне надежная система

Mimo_shel
Member
отправлено 19-02-2003 07:59               

Надо учитывать и другое - Комаров летел на Неотработанном Союзе, было в угоду срокам нарушено правило: "Не запускать человека без полностью штатного полёта при отработке". И это скорее не техника, а политика.

И разумеется, за много лет с Союзами ничего не случалось.

Андрей Суворов
unregistered
отправлено 19-02-2003 13:30              
quote:
Изначально отправлено Pavel:
Данные даю по памяти могу в чем-то ошибиться
Но при первом приближении они правы.
36 запусков союзов (2 аварийных)


На самом деле, "Союзов NN" было 40. Беспилотных из них - 3 (Союз-2, Союз-20 и Союз-34. Точнее, Союз-34 взлетал без экипажа, а Союз-32 без него приземлялся). Плюс ненумерованный аварийный запуск Лазарева и Макарова.

Реально под именем "Космос" летало еще несколько беспилотных "Союзов", но они не в счет.

Итого - 41 всего, 38 пилотируемых, 2 катастрофы, 1 авария.

Но, фактически, у корабля было несколько модификаций. Первая серия - до "Союза-9", вторая серия - 10-11. Дальше серьезная переработка, связанная с катастрофой. С 12-го по 40-й летали практически неизменные корабли, за исключением трех - 16-го, 19-го и 22-го. Это была модификация Союз-ЭПАС.

quote:

15 запусков Союза-Т



Всего 16, из них в одном - срабатывание САС при зажигании первой ступени.
Первый пуск - беспилотный.
quote:

32 запуска Союза-ТМ


34, первый - беспилотный.
quote:

1 запуск Союза-ТМА
Всего как-бы 83.

Ну, это как считать...

quote:

Плюс несколько беспилотных. И два отказа при старте.


Две аварии на старте, одна авария ДУ во время сближения со станцией, одна авария ДУ при возвращении.
quote:

Но надо учитывать также пуски Зондов( тоже Союз), и Союз-ЛОК.


А их-то зачем учитывать? Они же даже ЛКИ не прошли?
quote:

Но это мелочи если вспомнить
количество запусков Прорессов, только с МИРом их отлетало 64 штуки,(тоже Союз
хоть и беспилотный).

У "Прогресса" нет спускаемого аппарата, а, следовательно, и шансов на аварию при приземлении. Так что "Прогресс" - не "Союз".

quote:
При учёте того, что стартов РН Союз было 830 а последний отказ (корабля) 20 лет назад получается вполне надежная система


Это как считать. Не было отказов, опасных для жизни и здоровья - может быть. А, вообще, отказы встречаются в каждом полете...

Pavel
Member
отправлено 19-02-2003 13:49               
Ну лень было лезть за точной информацией.
quote:
Изначально отправлено Андрей Суворов:
Это как считать. Не было отказов, опасных для жизни и здоровья - может быть. А, вообще, отказы встречаются в каждом полете...

Ага тогда давайте учтем ВСЕ непреятности которые происходили в полётах шатлов, затем сколько из них могли привести к гибели.
У нас 4 аварийных ситуации- 2 гибели экипажа.
У амов. Считать сложно, 2 гибели это понятно, но что считать катастрофой? Сколько раз компьютер не давал заработать ТРДД, в голове маячит цифра 5(опять же могу ошибиться).
Выходит 7-2. Но если учесть ситуации не когда катасрофа могла произойти, а когда произошла но люди спаслись то выходит 2-2(не в пользу шатла).
Потом сравнивать корабли только по числу запусков это немного странно, есть другие парамеры. Если взять за параметр обшее время полёта кораблей то доводы будут также не в пользу шатла.

quote:

У "Прогресса" нет спускаемого аппарата, а, следовательно, и шансов на аварию при приземлении. Так что "Прогресс" - не "Союз".


Сделан на базе "Союза" многие системы те-же.
Пусть нет спускаемого аппарата, ну и что, сравним другие характеристики.
У кого есть статистика о не удачах в полёте "Прогрессов" . А то мне только столкновение со станцией Мир на ум приходит.
При старте у них были отказы?

swm
unregistered
отправлено 19-02-2003 16:39              
Хм...Если мне склероз не изменяет было-таки несколько Прогрессов-М, у которых и спускаемый аппарат был, и оборудование они на Землю возвращали. А сколько посадок Прогрессов-М было - не в курсе, может кто просветит?

Андрей Суворов
unregistered
отправлено 19-02-2003 16:51              
quote:
Изначально отправлено Pavel:
Ага тогда давайте учтем ВСЕ непреятности которые происходили в полётах шатлов, затем сколько из них могли привести к гибели.
У нас 4 аварийных ситуации- 2 гибели экипажа.
У амов. Считать сложно, 2 гибели это понятно, но что считать катастрофой?


Катастрофа - это гибель аппарата и экипажа (хотя бы одного члена). Авария - гибель (сильное повреждение, приведшее к невозможности нормального использования)аппарата и спасение экипажа.
quote:

Сколько раз компьютер не давал заработать ТРДД, в голове маячит цифра 5(опять же могу ошибиться).

А причем тут это? По классификации НАСА это incident, а по нашей - отказ. Это даже не нештатная ситуация, вот заглохший во время вывода SSME - это нештатная ситуация по нашей классификации, а по штатовской - accident.

quote:

Выходит 7-2. Но если учесть ситуации не когда катасрофа могла произойти, а когда произошла но люди спаслись то выходит 2-2(не в пользу шатла).


Катастрофа - это когда люди спастись не смогли. См. выше.
quote:

Потом сравнивать корабли только по числу запусков это немного странно, есть другие парамеры. Если взять за параметр обшее время полёта кораблей то доводы будут также не в пользу шатла.

У "Прогресса" нет спускаемого аппарата, а, следовательно, и шансов на аварию при приземлении. Так что "Прогресс" - не "Союз".

Сделан на базе "Союза" многие системы те-же.
Пусть нет спускаемого аппарата, ну и что, сравним другие характеристики.
У кого есть статистика о не удачах в полёте "Прогрессов" . А то мне только столкновение со станцией Мир на ум приходит.
При старте у них были отказы?



Да, были, падали, раз или два. Еще у одного не раскрылась штанга антенны "Курс", и он был обозван "Космос-1425", по-моему, но позже его удалось состыковать с салютом.

Да, и еще - у Прогресса-М действительно могла быть возвращаемая баллистическая капсула "Радуга", адаптированная от спутников фоторазведки, но ее размер - полметра на полметра - она никак не канает за спускаемый аппарат...

Leroy
Member
отправлено 19-02-2003 20:38               
Изначально отправлено Андрей Суворов:
quote:
Еще у одного не раскрылась штанга антенны "Курс", и он был обозван "Космос-1425", по-моему, но позже его удалось состыковать с салютом


"Космос-1669"

swm
unregistered
отправлено 20-02-2003 12:51              
А можно про "Радугу" по-подробней? Сколько было пусков с ней? Сколько не удачных? В чём принципиальная разница между спускаемым аппаратом Союза и баллистической капсулой? Только в габаритах? Или есть различия в построении маневра посадки и систем приземления? Мне почему-то кажется, что различия не столь велики....;-)
А вообще-то сравнивать в целом столь разные комплексы - занятие не благодарное, ибо имеет смысл только применительно к конкретной выполняемой задаче. ;-)

P.s. Имеется чёткое определение: есть жертвы - катастрофа, нет - авария...

Andy_64K
Member
отправлено 20-02-2003 16:08               
quote:
Изначально отправлено swm:
Хм...Если мне склероз не изменяет было-таки несколько Прогрессов-М, у которых и спускаемый аппарат был, и оборудование они на Землю возвращали. А сколько посадок Прогрессов-М было - не в курсе, может кто просветит?

"Прогресс-М" не имеет и не может иметь спускаемого аппарата. Спуск оборудования проводился в составе ВБК, но она не являлась частью "Прогресса"

zur
Member
отправлено 20-02-2003 16:16               
Возвращаемая капсула "Радуга"
использовалась в начале 90-х раз 10.
Масса возвр.груза - 150 кг
отстреливается со стороны грузового отсека там где стыковочный узел
Принципиальная разница с Союзом именно в этом - садится не СА,
а капсула отстреливаямая изнутри.

[Это сообщение редактировал zur (изменено 20-02-2003).]

zur
Member
отправлено 20-02-2003 16:19               
Да, и в догонку, про Радугу - один раз её так и не нашли. Остальные, кажется, все удачные

swm
unregistered
отправлено 20-02-2003 18:45              
Спасибо, прояснили. Ключевое слово, оказывается - "отстреливается".

Pavel
Member
отправлено 22-02-2003 10:21               
Ладно, всё вспомнили и косточки промыли.
Попробую подойти с другой стороны.
До МКС у США не было станций с которыми шатлы могли бы работать, и все эксперименты должны были проводить на них, а если вдруг ученые придумают новый эксперемент то для него придется запусать новый шатлл(немного утрирую). Доставить на шатл оборудование нельзя, нет возможностей плюс максимальное время полёта около месяца.
У нас проще. Есть "Союз",есть орбитальная станция и есть "Прогресс" который может доставлять на станцию оборудование, кислород , топливо.И это не подвергая жизни человека. И каждый запуск идет на пользу "Союзу" так как многие системы те же.
Вот откозала на "Прогрессе" система стыковки, ну и хорошо значет в будушем на пилотируемом корабле она по этой причине не откажет, так как в причинах аварии разобрались. И по этой причине у Союза растет обшее время полетов. Если сравнить Шатл и "Союз" по времени проведенном в космосе "Союз" окажется впереди!


[Это сообщение редактировал Pavel (изменено 22-02-2003).]

[Это сообщение редактировал Pavel (изменено 22-02-2003).]

Valery B
Member
отправлено 22-02-2003 14:25               
Относительные количества аварий и катастроф совсем не главное.
Системы малосопоставимы в смысле выживаемости экипажа по той простой причине, что на этапе выведения у шаттла в первые полторы минуты спасение корабля невозможно в случае отделения от аварийного носителя, так как скорость недостаточна для маневра приведения к ВПП. Ситуация сопоставима со взлетом обычного самолета, когда на некотором этапе скорость недостаточна для разворота и аварийной посадки.

Поэтому для хорошей степени безопасности шаттла его надежность должна приближаться к надежности самолета. Чего нет и вряд ли можно добиться.

С Союзами такой проблемы нет.
На этапе посадки у Союза также задействовано намного меньше принципиально недублированных систем (двигатели мягкой посадки, теплозащитный экран), чем у шаттла - привод элевонов и стабилизатора, пневматики, фиксаторы створок отсека шасси и грузового отсека и т.д.



Эта тема состоит из 22 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz