Программа освоения космоса - Форумы сайта журнала ''НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ''
  
  
  Программа освоения космоса (Страница 2)

  
К списку тем К списку тем К списку тем К списку тем


Эта тема состоит из 13 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
К списку тем
Автор Тема:   Программа освоения космоса
VK
Member
отправлено 03-07-2003 10:35               
2RDA:

Ну, Вы прямо рветесь в бой. Я бы даже сказал, нарываетесь. Какие, нафиг, демонстраторы? Придумаете ярлык и начинаете его топтать ногами. Вы, вообще-то, понимаете, что такое экспериментальный образец? Это то, что позволит Вам получить ответ - правильно вы конструируете свое произведение, или половину переделывать надо. А Вы - демонстратор, демонстратор... Да еще и какой-то лунный демонстратор приплели... Ничего там демонстрировать никому не надо. Отработка плюс экспериментальная проверка и демонстрация - абсолютно разные вещи.

[Это сообщение редактировал VK (изменено 03-07-2003).]

VK
Member
отправлено 03-07-2003 10:41               
quote:
Изначально отправлено ИванИваныч:
Ну да конечно замена всей номенклатуры ракет одним универсальным семейством носителей производимым на одном заводе (точнее на двух еще завод по про-ву ЖРД нужен ) это шаг ненужный...

Вообще-то, с точки зрения Самары это просто неприемлемый шаг. Да и потеря Россией Южмаша подтверждает, что не стоит все яйца класть в одну корзину. Так что идея Ангары, как универсальных кубиков для складывания носителя любой грузоподъемности, скажем так, не безупречна и, уж точно, не бесспорна. Не готово пока наше общество к лозунгу "Что хорошо для ЦиХа - то хорошо для России".

ИванИваныч
unregistered
отправлено 03-07-2003 11:00              
VK > Не готово пока наше общество к лозунгу "Что хорошо для ЦиХа - то хорошо для России".

К чему наше общество не готово совершенно точно так это к содержанию той колосальной авиакосмической промышлености что досталась от СССР. К сожалению конечно. Если мы не хотим потерять всего (а многое уже утеряно безвозвратно) то мы должны прекратить распылять и без того скудные средства, а сосредоточить, аккумулировать их в одной-двух программах. Ангара способна заменить все ракеты ( от Космоса до Протона ) которые сейчас используются. Производится она будет на одном (а не на трех вернее четырех как в Союзе(Хрун,Прогрес,Полет,ЮМЗ)) заводах. Разве это не по-рыночному разве это не по-хозяйски ??? Теперь ЖРД. Вместо кучи производимых сегодня движков (РД-107,РД-108,РД-0110,РД-253,РД-251 и многие др) будут всего три мотора ( РД-191 (УРМ Ангары), РД-0124(Блок И), КВД-1 (разгонник)) Все. У амеров так. Давайте поучимся у них как дела делать.

ЗЫ А Самару никто разгонять не собирается пусть ребята акционируются и занимаются бизнесом ( СтарСем из Куру и Аврора ).

streamflow
Member
отправлено 03-07-2003 15:25               
VK>2RDA:
Ну, Вы прямо рветесь в бой. Я бы даже сказал, нарываетесь...

К чему такие страсти, даже если человек неправильно выразился? На форумах и не то бывает. А, в общем-то, все мы нарываемся

Далее, может и офф-топик, однако набрел вот на свежую статью по поводу "объективности" в действиях и помыслах Минатома: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНАТОМА РФ БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕГО ЖЕ ЛЮДИ - Карась задремал http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/47n/n47n-s10.htm

[Это сообщение редактировал streamflow (изменено 03-07-2003).]

Mimo_shel
Member
отправлено 03-07-2003 15:32               
quote:
Изначально отправлено ИванИваныч:
RDA > Наличие стратегической цели хорошо, прежде всего, тем, что позволяет избегать необязательных и ненужных шагов. Например, таких как разработка Ангары

Ну да конечно замена всей номенклатуры ракет одним универсальным семейством носителей производимым на одном заводе (точнее на двух еще завод по про-ву ЖРД нужен ) это шаг ненужный... Лучше сразу летать на Марс...


Ангара - "шаг в нужном направлении", но она использует космодромы. Космодром - дорогостоящая структура, "самолётный старт" позволит от неё отказаться.
Но вот "ракетыные фирмы" самолёты не любят, возможно потому, что на фоне эффективности авиационной отрасли сами выглядят монстрами.

ИванИваныч
unregistered
отправлено 03-07-2003 15:40              
> Космодром - дорогостоящая структура, "самолётный старт" позволит от неё отказаться.

Всецело согласен

> Но вот "ракетыные фирмы" самолёты не любят, возможно потому, что на фоне эффективности авиационной отрасли сами выглядят монстрами.

Все правильно

RDA
Member
отправлено 03-07-2003 15:40               
VK>Вы, вообще-то, понимаете, что такое экспериментальный образец? Это то, что позволит Вам получить ответ - правильно вы конструируете свое произведение, или половину переделывать надо.
Конечно. "Продемонстрировать" возможности техники, прежде всего, самому разработчику. При этом всем(как минимум разработчику) ясно и понятно, что это промежуточный этап и что должно последовать за ним. В том числе в случае успеха и неуспеха при реализации данного "демонстратора".(Если Вы настаиваете, слово можно взять в кавычки)

VK> Да еще и какой-то лунный демонстратор приплели... Ничего там демонстрировать никому не надо. Отработка плюс экспериментальная проверка и демонстрация - абсолютно разные вещи.
С тем, что на Луне ничего "демонстрировать"(лунные базы) не надо я Вам с самого начала говорил. Лунные программы должны быть целиком прагматичными и по возможности безлюдными. Как впрочем, и орбитальные.
Отработка и экспериментальная проверка изначально определяет цель таких экспериментов, во всяком случае, в прикладной науке.

RDA
Member
отправлено 03-07-2003 15:42               
ИИ>Ну да конечно замена всей номенклатуры ракет одним универсальным семейством носителей производимым на одном заводе (точнее на двух еще завод по про-ву ЖРД нужен) это шаг ненужный... Лучше сразу летать на Марс...
Пожалуй, стоит для начала остановиться на понятии "сразу". Оно зависит от восприятия времени. Нет ничего более субъективного, чем восприятие времени. Оно не одинаково у разных людей. Более того, оно меняется даже на протяжении жизни одного человека.
Я считаю, что нужно хоть немного думать о будущем, а не уподобляться людям последней фазы этногенеза, которые теряют ощущение времени сначала за пределами своей индивидуальной или семейной биографии, а в конечных этапах этногенеза ограничиваясь констатацией времен года и даже просто дня и ночи, сужая рамки "обозримого будущего".

Что касается необходимости того или иного шага. Нужно ли создание универсальной РН на одном заводе? Смотря, с какой точки зрения. Если утверждать, что необходимо в космонавтике остановиться на достигнутом, т.е. на том, что в данный момент уже приносит прямую отдачу, оптимизируя расходы, то такой шаг, безусловно, необходим. В таком случае, тем, кто отстаивает такой шаг, можно посоветовать отбросить риторику о будущем освоении космоса. Этот шаг его нисколько не приближает. Это желание (не всегда осознанное) провести черту, дальше которой нет желания двигаться вообще.
Оптимизация нужна в любом случае. То как она будет проведена, будет отражением желания и возможности двигаться дальше.
Например, создание АКС, если при этом будет решен вопрос расширения получаемой отдачи, попутно позволит и оптимизировать сегодняшние задачи, решаемые при помощи РН.

VK>Не готово пока наше общество к лозунгу "Что хорошо для ЦиХа - то хорошо для России".
Согласен.
ИИ>К чему наше общество не готово совершенно точно так это к содержанию той колоссальной авиакосмической промышленности, что досталась от СССР.
Если ставить вопрос: "Должен остаться только один", то почему именно ЦиХ? Может, наоборот, от него надо в первую очередь избавиться? Действительно, Самара, например, с не меньшим основанием захочет увидеть в этом оставшимся себя.

ИИ>Самару никто разгонять не собирается, пусть ребята акционируются и занимаются бизнесом
А почему требуется давать преимущества ЦиХу, выбивая бюджетные средства на корпоративный проект? Нужна ЦиХу Ангара, пусть разрабатывают ее за свой счет, в том число и ведут строительство стартовых площадок. Тем более, Вы же сами согласились, что у Ангары неоптимальный размер УРМа(Байконур и "Ангара"стр.6).

Mimo_shel
Member
отправлено 03-07-2003 15:45               

Сейчас, если не вдаваться в Суперзадачи, вроде освоения Марса и т. п., задача, собственно, одна - "сжать" отрасль и создать эффективные структуры, которые могли бы получая относительно немного денег развиваться дальше.

"Кормить всех" невозможно, как это не печально для многих. Структурный кризис - всегда непростой процесс.

RDA
Member
отправлено 03-07-2003 15:51               
Mimo_shel> Сейчас,задача, собственно, одна - "сжать" отрасль и создать эффективные структуры, которые могли бы получая относительно немного денег развиваться дальше.
Куда и зачем развиваться?

Kotov
Member
отправлено 03-07-2003 15:55               
quote:
Изначально отправлено ИванИваныч:

Вместо кучи производимых сегодня движков (РД-107,РД-108,РД-0110,РД-253,РД-251 и многие др) будут всего три мотора ( РД-191 (УРМ Ангары), РД-0124(Блок И), КВД-1 (разгонник)) Все. У амеров так. Давайте поучимся у них как дела делать.



Ну если у них поучиться, то где мы будем докупать РД-180? У китайцев????????

ИванИваныч
unregistered
отправлено 03-07-2003 16:30              
ИИ > Вместо кучи производимых сегодня движков (РД-107,РД-108,РД-0110,РД-253,РД-251 и многие др) будут всего три мотора ( РД-191 (УРМ Ангары), РД-0124(Блок И), КВД-1 (разгонник)) Все. У амеров так. Давайте поучимся у них как дела делать.

Коtov > Ну если у них поучиться, то где мы будем докупать РД-180 ? У китайцев ????????

Ну так я же предлагаю учится не двигатели делать а организации авиакосмического комплекcа. Или по вашему это одно и тоже ?
Химки научились делать ЖРД во времена СССР когда денег на это не жалели. РД-180 в 90-ые был сделан имено на том заделе (созданом еще во время работы над РД-170).
Однако сейчас многое изменилось и к сожалению не в лучшую сторону. Нет никакой гарантии что Химкинские ЖРД и дальше будут пользоваться спросом на рынке а значит нет уверености в том что химкинская школа ЖРД сохранится без поддержки гос-ва ( в 90-е года предприятие балансировала на опасной грани ). Нужна разумная федеральная программа. В первую очередь необходимо уйти наконец от большого ко-ва несвязаных между собой разнокалиберных КБ, НПО и др (в которых про-во уже скатилось кустарного). Надо создатьь 2-3 крупных холдинга как у амеров. Ну например 1) Хруничев-Сухой-Ильюшин-Химки-Мольния-Камов и 2) Энергия-Прогресс-Микоян-Туполев-Яковлев-КБ Кузнецова-КБХА-Завод Миля. Эта тенденция обьективная и она проявила себя не только в США но и Европе (создание евпропейского гиганта Аstrium)

streamflow
Member
отправлено 04-07-2003 11:32               
Сообщение с сайта Железнякова: 04.07.2003 / 10:28 ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ РАССМОТРИТ ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ - http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/hotnews/index.htm

Особенно "понравились" следующие перлы:

1. ...стоимость запуска одного килограмма полезной нагрузки на орбиту снизится с сотен тысяч долл. до единиц тысяч долларов.
2. В случае принятия решения о развитии АКС, в период 2007-2010 гг. возможно снижение стоимости вывода некоторых типов полезной нагрузки до уровня всего лишь в 200 долл./кг.
3. ...на НТС с докладами выступили специалисты...и др. с предложениями по созданию АКС на основе самолетов-носителей типа М-55, МиГ-31, Ил-76, Ту-22М2, Ту-160, Ан-124 и Ан-225.

Конгениально, Киса, конгениально! Снимаю шляпу.

Хорошо бы в этот список добавить и Ан-2. Тогда бы, наверное, к следующему году можно было бы довести стоимость выведения до 1 $/кг.

Адрон
Member
отправлено 04-07-2003 18:06            
SF> 3. ...на НТС с докладами выступили специалисты...и др. с предложениями по созданию АКС на основе самолетов-носителей типа М-55, МиГ-31, Ил-76, Ту-22М2, Ту-160, Ан-124 и Ан-225.
Конгениально, Киса, конгениально! Снимаю шляпу.

Ну, ирония здесь не очень уместна. От бедности все , от бедности. Ну нету миллиадов $ на синерАКС, а Ту-160 уже есть. Вот и хочется народу и рыбку съесть и на АКС покататься.

streamflow
Member
отправлено 04-07-2003 18:25               
SF>> 3. ...на НТС с докладами выступили специалисты...и др. с предложениями по созданию АКС на основе самолетов-носителей типа М-55, МиГ-31, Ил-76, Ту-22М2, Ту-160, Ан-124 и Ан-225.
Конгениально, Киса, конгениально! Снимаю шляпу.

Адрон>Ну, ирония здесь не очень уместна. От бедности все, от бедности. Ну нету миллиадов $ на синерАКС, а Ту-160 уже есть. Вот и хочется народу и рыбку съесть и на АКС покататься.

Все-таки, мне кажется, лишь рыбку съесть, не более того. Про бедность сказано справедливо. Но нельзя же n + 1 раз выступать в роли Ходжи Насретдина, взявшегося обучать осла грамоте. Это, вроде бы, может пройти только один раз


Эта тема состоит из 13 страниц:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Вернуться к списку тем

К списку тем
 

Сайт управляется системой uCoz