20 января 2002 | |
Она прилетела из Кейптауна утомленная и невыспавшаяся. Мы встретились в аэропорту Шереметьево и рванули в Москву , чтобы успеть на представление в Большом театре. Большой - это надо видеть. Русские влюблены в свою культуру - в опере и балете они прославляют свои таланты. Большой - это культурный эпицентр Москвы. В чисто русском стиле возникла неразбериха с билетами. Мег была уверена , что мы уже купили билеты , но один из наших сопровождающих отозвал меня и сказал : "все распродано , но не волнуйтесь , мы сможем достать билеты у входа". Я волновался. Проблема разрешилась каким-то мистическим образом. | |
Кремль - исторический центр
Москвы. Это небольшая крепость с целым городом
внутри. Церкви, королевские дворцы, офис
президента Путина. За Кремлем Красная площадь с
собором Василия (невероятное сооружение,
присутствует на половине открыток с видами
Москвы). Через дорогу Дума (парламент) и Большой. А
через квартал - Лубянка ,бывший долгое время
офисом КГБ. В центре Москвы все имеет свою
историю . Но вернемся в Большой. Внутри пышное убранство с рядами и рядами балконов и изумительными канделябрами. Занавес красного и золотого цветов , под СССР (всюду серпы,молоты и звезды). В программе был Ролан Петит , французский хореограф. Русские очень открыты к зарубежной культуре и любят приглашать мировых звезд. Так что мы надеялись на многое , но даже это не подготовило нас к тому , что мы увидели. Это был один из самых лучших балетов , что мне когда-либо доводилось видеть. Первая часть была ультрасовременной , очень абстрактной и довольно вызывающей даже для Большого. Танцоры будто сомневались, в том что танцуют, это не было стандартными балетными па. Я не до конца понимал , что именно это значит, но движения танцоров , ритмы и мелодии - это изумительно. Сцена была без декораций, черные драпировки по краям и яркий свет. Думаю , слишком современно. Зрители не знали как реагировать, апплодировали как-то вяло. Сами танцоры определенно были расстроены. Вторая часть оказалась другой. Постановка по истории Пушкина. Мы были в невыгодном положении , наверно здесь каждый школьник знает эту историю с пятого класса , а нам непонятно причем тут карты, азарт и любовь. Представление более классическое , временами прямо чувствовалось напряжение в зале. В конце были продолжительные овации стоя и чудовищные букеты цветов. |